Домой
Походы
ПокатушкиФотографииЖелезо

РЖЕВ-4 (Тверская область, сентябрь 2005г)

Участники: Дима-Выворотень с Мариной и Арчибальдом, Серега-Везделаз с Викой, Дима-Фашист с сыном, Игорь с сыном, Сергей-Дурдом, Женя с Ирой, Андрюха Сидоренко и я.

Мероприятие носило уже привычный характер, только в этот раз погода уже была осенняя. Первую ночь лил дождь, который закончился только к обеду субботы. Потом вышло солнце и ночь с субботы на воскресенье оказалась довольно прохладной. Сидим мы вечером у костра - тепло и уютно. Везделаз говорит: "Я пошел спать". А через минуту возвращается и говорит: "Там лед на палатке!". Ну ни кто ему не поверил конечно, но позже, когда я отправился баюшки, только отошел от огня, сразу же заметил легкий морозец. К утру холод добрался до моих ног. С утра сразу же погнал в Ржев за теплыми штанами. 75 рублей и чудо-ретузы в моих руках!

В последний вечер нам с Андрюхой стало как-то скучно и мы отправились брать соседний брод. В предыдущий заход Андрюхе это не удалось и его машина ночевала в ручейке. Теперь же мы были полны решимости взять ручеек. Колбасился я минут 20, и поняв что сцепление сгорело окончательно и бесповоротно, стал выбираться назад. До Москвы я доехал все же сам, а сцепление было наконец таки поменяно сразу по возвращении.

Еще одного бойца нам удалось найти в этот раз. На удивление мы обнаружили при нем оружие, или то, что когда-то можно было таковым назвать - винтовка с прикрепленным штыком. В остальном он ни чем не отличался от ранее откопанных. Правда нашли мы его совсем в другом месте, но на том же берегу, только немного в стороне, у упомянутого раньше брода.

Сидоренко Андрюха, Зелинский Сашка и я еще раз копнули кучу кирпичей на берегу ручья, но результат нулевой. Тогда мы решили прозвонить соседнюю яму. Вообще вдоль северного берега ручья, на протяжении нескольких сот метров можно увидеть множество таких ям, но мы только проходили мимо них, особо не заостряя внимания. А жаль, между прочим. При вскрытии последней ямы нам пришлось снять с кубометр земли, но кое какие находки мы сделали. Предположили, что это когда-то была стрелковая ячейка. На свет мы извлекли множество стреляных, насквозь ржавых гильз, части чугунного литья от швейной машинки (!), кучу не понятного железа и пачку отлично сохранившихся патронов к советской винтовке. Патроны когда-то были завернуты в бумагу и теперь у них лишь немного поржавели пули, но в целом сохран оценили как очень хороший. Интересно было и то, что пули были помечены желтой краской.

В течении субботы мы прокатали намеченные дороги и нашли месторасположение несуществующих ныне деревень. Бельково и Свиньино нашли только по ЖПС. Теперь эти места ни чем не отличаются от полей вокруг. Только рядом с предполагаемым местом расположенмя Свиньино, мы увидели большую деревню. Может это она и есть, а может и нет - не понятно. Обследовали так называемый Русский лес - место сосредоточения советских войск, перед штурмом Полунино. Обследование этих мест не дало ни каких находок, кроме осколков снарядов.

В последний день обследовали минаками место, рядом с нашей стоянкой, т.е. место, где ранее находилась деревня Космариха. Зная, что здесь находились немецкие оборонительные позиции, мы надеялись на какие-нибудь находки. Наделе же мы не нашли почти ничего - только осколки от снарядов и прочее железо. Большинство домов деревни располагалось там, где сейчас вырыт песчаный карьер, а наш лагерь стоит на отшибе бывшей деревни. "На огородах", как сказали местные. После этой прогулки по окрестностям, я окончательно потерял надежду найти какую-нибудь фрицевскую железячку. Блин, отстой!

А так хорошо сгоняли. Правда на обратном пути на Андрюхиной ниве развалился ШРУС, и я решил, что передок лифтовать до его уровня не буду.