ВЯЗЕМСКИЙ КОТЕЛ (Смоленская область, июнь
2005г)
Снова едем в
окрестности славного смоленского городка Дорогобуж. Цель все та же – приятное
времяпрепровождение в компании хороших друзей, разделяющих твои интересы и
увлечения. Снова поехать в эти края нас заставило желание еще раз попытаться
что-то прояснить касаемо боевых действий, развернувшихся в этих краях в начале и
середине Великой Отечественной войны.
В этот раз в
поездку отправились все те же люди, но со своими женами или подругами. Дима
Выворотень с Мариной, Серега Везделаз с Викторией, Андрюха с Инной, ну и я с
Ольгой. Еще один не унывающий попутчик – пес Арчибальд.
Поездка была
запланирована с четверга по понедельник, дабы как можно больше времени потратить
на обследование района поиска. В четверг планировали отъехать из города часов в
шесть вечера, что бы постараться добраться до места по светлу. В принципе, так
оно и получилось – палатки ставили не ночью…
Все
собрались, конечно, позже, нежели планировалось, так что тронулись в путь только
часам к восьми. Пробок особых не было, так что двигались максимально быстро,
держа скорость где-то 100 км/ч. С такой скоростью моя старушка справлялась
нормально, ведь в этот раз она была не так сильно нагружена, имея на борту
только двух человек и не так уж много вещей.
Как мы не
старались ехать быстро, все равно ночь взяла свое к полуночи, и с трассы на
Сафоново мы свернули уже в темноте. Что Сафоново, что Дорогобуж были погружены
во тьму и туман. Туман был настолько плотен, что иногда приходилось сбрасывать
скорость почти до полной остановки. В деревне Алексино мы все таки остановились
рядом с заброшенной церковью, что бы полазить по ее подвалу со старыми склепами
и сделать несколько фотографий. Все было в том виде, что и год назад, когда мы
были здесь – полная разруха и запустение. Церковь так и не начали
восстанавливать, хотя еще тогда мы заметили подобие какой-то стройки внутри
помещения церкви. Дело, видимо, встало. Следующая остановка – непосредственно
имение Барышниковых. Здесь та же картина, ничего не поменялось, кругом срачь. По
другую сторону прудов останавливаемся рядом с хозяйственными постройками и
жильем, оформленными под средневековый замок. Оказывается в 18-19 веках было
весьма распространенным делом иметь в своем имении подобие феодального замка,
так сказать понты. Так что наши современные графья ни чего нового не придумали.
До последней
деревни доезжаем быстро и без труда, сначала по разбитому асфальту, а в конце по
грунтовке. От нее до предполагаемого места ночевки было совсем ничего, но вот
дальнейшая дорога нас немного притормозила. Год назад мы свободно проехали и
туда и обратно по нормально полевой дороге. Теперь же мы видели сырое месиво и
небольшую колею перед собой. Для любой нивы этот путь не составил бы труда, но с
нами был ваз-2107! Часть пути мимо заброшенный фермы мы проехали в общем-то
успешно. Семерка ходом проходила большие лужи, а нивы преодолевали их вообще без
труда. На поле дорога ухудшилась и мы сделали вынужденную остановку. Андрюха на
ниве отправился вперед на разведку и сообщал нам по рации ситуацию. Новости не
обнадеживали и некоторые уже стали вертеть головами в поисках какого-нибудь
места под ночлег. Последнее сообщение нам вообще не понравилось. “Саша, где
чудный сосновый лесок, где песочек?” – задавали мне вопросы. Андрюха пришел мне
на помощь: ”Есть сосны – две штуки”.
Андрюха
доехал до леса и сказал, что дальше вообще месиво. Вот это меня удивило, я точно
помнил, что в лесу дорога должна быть лучше. Тогда на разведку поехал я. Да,
дорогу раскатали в колею какие-то лесовозы или грузовики. В лесу поворачиваю
левее на развилке и, после первой глубокой лужи дорога становится по суше.
Единственные препятствия – довольно глубокие лужи, но всех их было возможным
объехать по более сухой обочине, хотя бы колесами одним боком машины. На
следующей развилки делаю остановку. Здесь-то я и планировал сегодня заночевать.
По рации сообщаю, что проехать возможно – здесь дорога лучше чем на поле.
Договариваемся, что я вернусь до поля, а остальной народ попробует туда
пробиться по полю.
...
|