Домой
Походы
ПокатушкиФотографииЖелезо



ВЯЗЕМСКИЙ КОТЕЛ (Смоленская область, июнь 2005г)

 

Снова едем в окрестности славного смоленского городка Дорогобуж. Цель все та же – приятное времяпрепровождение в компании хороших друзей, разделяющих твои интересы и увлечения. Снова поехать в эти края нас заставило желание еще раз попытаться что-то прояснить касаемо боевых действий, развернувшихся в этих краях в начале и середине Великой Отечественной войны.

В этот раз в поездку отправились все те же люди, но со своими женами или подругами. Дима Выворотень с Мариной, Серега Везделаз с Викторией, Андрюха с Инной, ну и я с Ольгой. Еще один не унывающий попутчик – пес Арчибальд.

Поездка была запланирована с четверга по понедельник, дабы как можно больше времени потратить на обследование района поиска. В четверг планировали отъехать из города часов в шесть вечера, что бы постараться добраться до места по светлу. В принципе, так  оно и получилось – палатки ставили не ночью…

Все собрались, конечно, позже, нежели планировалось, так что тронулись в путь только часам к восьми. Пробок особых не было, так что двигались максимально быстро, держа скорость где-то 100 км/ч. С такой скоростью моя старушка справлялась нормально, ведь в этот раз она была не так сильно нагружена, имея на борту только двух человек и не так уж много вещей.

Как мы не старались ехать быстро, все равно ночь взяла свое к полуночи, и с трассы на Сафоново мы свернули уже в темноте. Что Сафоново, что Дорогобуж были погружены во тьму и туман. Туман был настолько плотен, что иногда приходилось сбрасывать скорость почти до полной остановки. В деревне Алексино мы все таки остановились рядом с заброшенной церковью, что бы полазить по ее подвалу со старыми склепами и сделать несколько фотографий. Все было в том виде, что и год назад, когда мы были здесь – полная разруха и запустение. Церковь так и не начали восстанавливать, хотя еще тогда мы заметили подобие какой-то стройки внутри помещения церкви. Дело, видимо, встало. Следующая остановка – непосредственно имение Барышниковых. Здесь та же картина, ничего не поменялось, кругом срачь. По другую сторону прудов останавливаемся рядом с хозяйственными постройками и жильем, оформленными под средневековый замок. Оказывается в 18-19 веках было весьма распространенным делом иметь в своем имении подобие феодального замка, так сказать понты. Так что наши современные графья ни чего нового не придумали.

До последней деревни доезжаем быстро и без труда, сначала по разбитому асфальту, а в конце по грунтовке. От нее до предполагаемого места ночевки было совсем ничего, но вот дальнейшая дорога нас немного притормозила. Год назад мы свободно проехали и туда и обратно по нормально полевой дороге. Теперь же мы видели сырое месиво и небольшую колею перед собой. Для любой нивы этот путь не составил бы труда, но с нами был ваз-2107! Часть пути мимо заброшенный фермы мы проехали в общем-то успешно. Семерка ходом проходила большие лужи, а нивы преодолевали их вообще без труда. На поле дорога ухудшилась и мы сделали вынужденную остановку. Андрюха на ниве отправился вперед на разведку и сообщал нам по рации ситуацию. Новости не обнадеживали и некоторые уже стали вертеть головами в поисках какого-нибудь места под ночлег. Последнее сообщение нам вообще не понравилось. “Саша, где чудный сосновый лесок, где песочек?” – задавали мне вопросы. Андрюха пришел мне на помощь: ”Есть сосны – две штуки”.

Андрюха доехал до леса и сказал, что дальше вообще месиво. Вот это меня удивило, я точно помнил, что в лесу дорога должна быть лучше. Тогда на разведку поехал я. Да, дорогу раскатали в колею какие-то лесовозы или грузовики. В лесу поворачиваю левее на развилке и, после первой глубокой лужи дорога становится по суше. Единственные препятствия – довольно глубокие лужи, но всех их было возможным объехать по более сухой обочине, хотя бы колесами одним боком машины. На следующей развилки делаю остановку. Здесь-то я и планировал сегодня заночевать. По рации сообщаю, что проехать возможно – здесь дорога лучше чем на поле. Договариваемся, что я вернусь до поля, а остальной народ попробует туда пробиться по полю.

...

 

 

E-mail: NivaVoevod@mail.ru