Домой
Походы
ПокатушкиФотографииЖелезо


ЛИФТ ПОДВЕСКИ

Вся процедура проходила по известной методике и ни чего нового сказать нельзя. На Ниве это самый простой и дешевый способ увеличить дорожный просвет под передней балкой. Вариант с переносом точек опор пружин в передней подвеске вниз даже не рассматривался - слишком велики  и сложны переделки.

На моем автомобиле все пружины были заменены на новые, так как старые уже потеряли необходимую жесткость. Под них были подложены усиленные резиновые подушки, толщиной по 30 мм. Амортизаторы были применены тоже штатные, за исключением того, что к нижним кольцам были подварены еще одни - по одному на каждый амортизатор (фото.1). Они были срезаны со старых амортизаторов и подварены к новым электродуговой сваркой. В них-то и были запрессованы резиновые втулки. Такой вариант кажется спорным, но опыт знакомых показал, что амортизаторы от "Газели" слишком жесткие, а "москвичевские" могут просто сложится пополам. Два года эксплуатации таких амортизаторов не выявили ни каких проблем. Единственное замечание -  на передних амортизаторах, кольца, к которым подвариваются дополнительные, слабоваты, и со временем сплющиваются. Этого можно избежать, вварив в них подходящие по диаметрам стальные шайбы (у себя так сделать, руки не доходят). Кольца на задних амортизаторах склонности к сплющиванию не показывают.

Под шаровые опоры были подложены стальные проставки, толщиной 20 мм. Нужны ли они - вопрос тоже спорный, но я ни каких проблем, после их установки не обнаружил до сих пор. Внешне, машина за счет них не поднялась ни на миллиметр, но зато увеличился ход подвески вниз,  при ее максимальном отбое. Для этого же был подрезан на одну треть своей длины верхний резиновый отбойник. К сожалению, с тягой Панара так ни чего и не было сделано, хотя изменений в поведении машины не отмечено.

После двух лет эксплуатации, отрицательных влияний на автомобиль проделанной операции, не обнаружено. Что касается поведения машины при движении, то оно вполне было предсказуемо. На трассе - крены, конечно, стали больше и приходится не увлекаться скоростным маневрированием. На бездорожье - только положительные результаты - где стандартная Нива задевает землю постоянно, лифтованная проходит не касаясь ее. Конечно, это не относится к заднему мосту, где возможно увеличить дорожный просвет только установкой колес большего диаметра.

Общий вывод: значительного увеличения проходимости автомобиля, конечно, достичь не удалось, но уверенности перед бездорожьем добавляет. 

 

 

                      

                         фото 1. Дополнительное кольцо на амортизаторе

 

                      

                            фото 2. Штатная и "отлифтованная" машины

                       

 

  
E-mail: NivaVoevod@mail.ru
Hosted by uCoz