ДомойПоходы
Покатушки
ФотографииЖелезо

 



ПОЛИСПАСТ

Первое приспособление, которое мы стали использовать в наших поездах для вытаскивания застрявшей машины, был полиспаст. В советском энциклопедическом словаре это приспособление описывается так: "Полиспаст- грузоподъемное устройство, состоящие из системы подвижных и неподвижных блоков, огибаемых канатом или цепью. Позволяет получить выигрыш с силе." Вот этот выигрыш в силе мы и использовали. Применяли очень просто - один конец за дерево, другой за машину. При вытягивании машины из жидкой и не очень грязи полиспаст неплохо помогал, а вот если машина капитально сидела на брюхе, то вышеописанного выигрыша в силе не хватало. Точнее не хватало силы мужиков, которые тянули за веревку. Но, в принципе, до какого-то момента времени нас устраивала эта штуковина, хотя сейчас мы ей не пользуемся. Есть и минусы у полиспаста, которые ограничивают его применение. Во-первых, это очень длинный канат, который применяется в нем, и каждое разматывание-сматывание очень утомляет. Во-вторых, тот выигрыш в силе и не такой уж большой. Его, конечно можно увеличить, но тогда и длина веревки увеличится до невероятных величин - потери времени будут очень большие. Еще два существенных минуса - отсутствие обратного тормоза и свойство веревки растягиваться.

Еще одно применение полиспасту я нашел, когда вынимал двигатель для переборки. Мне удалось одному извлечь блок цилиндров из машины, закрепив неподвижный крюк полиспаста за балку гаража. Обратный процесс прошел так же успешно.

фото 1. Общий вид


E-mail: NivaVoevod@mail.ru
Hosted by uCoz