ПОЛИСПАСТ
Первое приспособление, которое мы стали
использовать в наших поездах для вытаскивания застрявшей машины, был полиспаст.
В советском энциклопедическом словаре это приспособление описывается так:
"Полиспаст- грузоподъемное устройство, состоящие из
системы подвижных и неподвижных блоков, огибаемых канатом или цепью. Позволяет
получить выигрыш с силе." Вот этот выигрыш в силе мы и
использовали. Применяли очень просто - один конец за дерево, другой за машину.
При вытягивании машины из жидкой и не очень грязи полиспаст неплохо помогал, а
вот если машина капитально сидела на брюхе, то вышеописанного выигрыша в силе не
хватало. Точнее не хватало силы мужиков, которые тянули за веревку. Но, в
принципе, до какого-то момента времени нас устраивала эта штуковина, хотя сейчас
мы ей не пользуемся. Есть и минусы у полиспаста, которые ограничивают его
применение. Во-первых, это очень длинный канат, который применяется в нем, и
каждое разматывание-сматывание очень утомляет. Во-вторых, тот выигрыш в силе и
не такой уж большой. Его, конечно можно увеличить, но тогда и длина веревки
увеличится до невероятных величин - потери времени будут очень большие. Еще два
существенных минуса - отсутствие обратного тормоза и свойство веревки
растягиваться.Еще одно применение
полиспасту я нашел, когда вынимал двигатель для переборки. Мне удалось одному
извлечь блок цилиндров из машины, закрепив неподвижный крюк полиспаста за балку
гаража. Обратный процесс прошел так же успешно.
фото 1. Общий вид
|