Домой
Походы
ПокатушкиФотографииЖелезо


РИФЛЕНЫЙ АЛЮМИНИЙ

Заняться этой работой пришлось по необходимости. Может показаться, что это делалось только для какой-то "пантовости", мол кто-то насмотрелся модных журналов и попытался сотворить что-то похожее.

Кузов моей нивы давно не новый, а как это и бывает, первые следы коррозии проявляются именно по низу дверей. Вскоре эта коррозия перешла в сквозные дыры, хотя двери и были зачищены по низу и покрыты антигравием. Хватило его года на полтора, а потом дырки стали заметны всем желающим.

Ставить новые двери оказалось делом очень дорогим, а заделывать же дырки обычным способом было уже поздно. Выбор алюминиевых пластин в качестве заплаток казался самым простым решением проблемы (ну и все те же модные журналы подтолкнули меня к такому решению). Найти этот материал в продаже оказалось не очень простым делом, но через всемирную паутину и это удалось. Покупал материал в фирме "АлРос", находящейся в Химках. Там оказалось возможным приобрести любой алюминиевый прокат или профиль - выбор огромный, к тому же там осуществляется и раскрой купленного материала по чертежам заказчика. Три полосы размером 120 на 1500 мм рифленого алюминия, толщиной 1,5 мм, осенью 2003 года мне обошлись в 600 рублей.

Теперь оставалась только работа. Прежде чем раскраивать металл, сделал шаблоны из картона, подгоняя и подрезая их по месту. Причем, например, шаблон с левой двери на правую ни как не подходил (учитывая их зеркальность, конечно). Тоже касается и других деталей - различия в несколько миллиметров вполне нормальная ситуация для кузова отечественного автомобиля.

Накладки просто на дверях как-то не смотрелись, поэтому продолжил их и на крылья, благо количество материала позволяло.

Если на крылья и на дверь багажника накладки ложились, принимая форму обвода кузова, то на дверях этого не происходило, т.к. нижняя, горизонтальная рамка двери тоже порядком подгнила и не могла уже придавать необходимую жесткость двери. К тому же во многих местах просто было не к чему крепить накладки. Выход нашел, установив внутрь двери, по всей ее длине алюминиевый уголок, подсекая его в месте вертикального усилителя двери. Уголок взял с довольно большой строительной высотой, с размером полок 30 и 60 мм.

Однако, даже теперь мне показалось, что алюминий не примет форму двери. А если и примет, то в этом случае и в накладке и в уголке постоянно будут присутствовать довольно большие напряжения - даже полутора миллиметровый алюминий обладает большой жесткостью на изгиб, если его деформировать на таком маленьком участке (120 мм, т.е. ширина накладки). Поэтому казалось правильным заранее придать накладке форму двери. Для этого пришлось поработать большим резиновым молотком. Матрицей послужил жесткий резиновый ковер, свернутый в рулон. Работа эта весьма трудоемкая и нудная, но все же через какое-то время полоса металла стала принимать нужную форму.

Крепление панелей к дверям производилось заклепками с односторонним подходом, при помощи специального пистолета (я его называю клепатор). Предварительно двери были отчищены от ржавчины и покрыты слоем резинобитумной мастики, а перед непосредственно приклепыванием, на панели был нанесен слой силиконового герметика. Уголок внутрь двери тоже был просто приклепан.

В накладке на заднюю дверь пришлось выпилить отверстие под замок, а ручка двери была предварительно снята, а потом установлена на свое место, прижав заодно накладку. Лючок бензобака и его окантовка в крыле тоже были обшиты алюминием, а из остатков материала была сделана накладка в виде уголка и приклепана к заднему бамперу - теперь и ноги по нему не скользят и смотрится он теперь по лучше.

Последним этапом стало просиликовывание всех накладок по периметру.

После зимы проявилось вредной воздействие окружающей среды на алюминий. Все панели помутнели и этот налет обычными средствами не удалялся. Болгарка со специальной насадкой в виде стальной щетки слишком царапает мягкий металл, так что от ее помощи я сразу отказался. Наждачная бумага дает такой же эффект. Более менее удалось удалить этот налет при помощи абразивной губки производства фирмы 3М (небольшой кусочек такой губки приклеивается на поролоновую мочалку для мойки посуды). Губка смачивалась раствором жидкого мыла, после чего она довольно успешно удаляла налет. Вообще же думается, что можно бороться с ним при помощи химических средств для чистки легкосплавных колесных дисков, которые в изобилии имеются в магазинах автокосметики.

В перспективе планируется применять алюминиевые накладки и в других местах автомобиля, и прежде всего там, где уже не возможно бороться с ржавчиной и появившимися дырами. 

...Совсем недавно (сентябрь 2004г.) заделал появившуюся дырку на верхней кромке крыла. С другой стороны машины, что бы не нарушать симметрию, сделал такую же накладку. Углубление в кормовой части кузова машины тоже зашил алюминием, т.к. и там коррозия начала проявлять себя уж слишком явно, к тому же номерной знак теперь находится как бы в обрамлении из рифленки - красиво, на мой взгляд.

E-mail: NivaVoevod@mail.ru
Hosted by uCoz