|
|
Яхрома
Заправка в Дубне
Кимры
Полевой ремонт
Джентльменский набор
Церковь в Гайнове
Вроде не крепко сел...
...но обездвижен
Церковь в д. Ильгощи
Разруха!
Шиномонтаж
|
|
ОСЕННИЙ ТЕСТ ДРАЙВ (октябрь 2004)
Последней (может быть, т.к. год еще не закончился!) нашей вылазкой в 2004
году стала однодневная поездка в Тверскую область. Цель поездки, как и прежде,
все та же - полазить по заброшенным деревням и церквям. Залазить в большую грязь
лично я не планировал, хотя и прихватил с собой три пары болотных сапог, а так
все мы были одеты почти по городскому.
В этот раз наш дружный коллектив пополнился еще одним туристом! Поехал с нами
Сидоренко Андрей. Именно он собрал металлоискатель, который мы брали с собой
летом в Смоленскую область. Андрюха, как я считал, до этой поездки являлся
кладоискателем-теоретиком (может я и ошибался), обладателем кучей интересной и
полезной информации по теме. И вот теперь мы, хоть и без какой-либо
теоретической и исторической проработки предполагаемых мест нашего поиска,
отправились в путь. Серега, Колян, Андрюха, Виталий и Я - вот наша команда.
Еще одна, не последняя, а может быть даже и главная, цель нашей поездки -
испытание всех тех электронных прибамбасов, которые мы насобирали за последнее
время.
Рано или поздно, но пришли к мысли, что нам просто необходим
GPS. В условиях, когда зачастую нам приходилось часами
плутать по одним и тем же дорогам, мы просто не могли игнорировать появление
такого полезного устройства, как GPS-приемник.
Поначалу нас сдерживала цена на все необходимой оборудование, но нам помог
случай, и в один момент Коля стал обладателем приемника
Magellan-315. Один его знакомый ездил в США и там приобрел этот приемник
за 99 $ в обычном магазине туристического снаряжения.
Там же был приобретен провод питания приемника от бортовой сети автомобиля за 20$.
В сети я видел объявления о продаже таких же, но б/у приемников за 200-250$.
Разница довольно большая! К сожалению, провода для соединения приемника с
com-портом компьютера Коле не привезли, поэтому мне
пришлось изучать соответствующие ресурсы в нете и паять этот провод
самостоятельно.
Андрей тоже ехал не с пустыми руками. Он хотел испытать свой
GPS-приемник, стыкующийся с карманным компьютером. Еще
одно полезное устройство, приобретенное Андрюхой буквально за день до поездки -
автомобильный преобразователь напряжения 12-220V,
мощностью 300Вт. Эта его покупка стала просто спасением для нас, т.к. Колин
ноутбук в автономном режиме работал не более часа, а питания компа от
прикуривателя у нас не было. На преобразователе имеется две розетки под
стандартные вилки, так что в дороге мы еще подзаряжали и видеокамеру и
наладонник. Последняя полезная электронная вещь, которой мы пользовались в этой
поездке - пара цифровых радиостанций (тоже Андрюхины), причем к одной из них
имелся комплект hands-free.
Итак, в девятом часу утра субботнего дня мы
встретились на дмитровке, не далеко от МКАД, и сразу же отправились в сторону
города Кимры. Первая остановка случилась недалеко от Дмитрова,
около мемориала защитников отечественной войны, что совсем рядом с Яхромой.
Пока остальные ходили на самую вершину, мы с Колей подрегулировали сцепление на
его машине, а еще я успел заехать на первый уступ холма, являющегося, между
прочем, самой высокой точкой Подмосковья. На видео это выглядит не так
впечатляюще, но пепельница в салоне вывалилась на пол, а лампочка давления масла
некоторое время не хотела гаснуть. По ощущениям, даже еще имелся некоторый запас
тяги, а машина въехала на влажный холм без пробуксовок.
Еще один раз остановились в Дмитрове у
магазина запчастей, а уж дальше ехали без остановок до Дубны, где нас
обоих остановили на выезде из города, на предмет проверки документов. У меня
даже полезли смотреть номера двигателя и кузова. В каком-то месте остановились
рядом с торговавшими на обочине всякой стариной. Порядок цен, которые мы узнали
у паренька, был следующий: патефон 2000р., коробка
иголок к нему 500р., пластинки по 50р., и т.д. Было множество икон, старинных
монет, и даже пара немецких нагрудных знаков времен фашистской Германии. Цена -
150$. Виталий потом скажет, что это дедушкины медали,
а внучек приторговывает ими (Вот молодежь, совсем не чтят память предков!).
В Кимрах последняя остановка у магазина,
закупка продуктов, разговор с ДПСником и дальше в путь. Но в Ильинском
снова остановка - задымился разъем прикуривателя на преобразователе
напряжения. Оставаться без питания не хотелось, поэтому Андрюха быстренько все
переделал и теперь из торпеды торчал провод с нормальным разъемом с бортовым
напряжением и дальше этой проблемы у нас не было. К этому моменту мы
окончательно убедились в точности работы Андрюхиного GPS-приемника,
а мой пока ничего не показывал, т.к. карты этого района я не брал с собой, но
когда мы "въехали" на
имеющийся лист карты, то на ней сразу же появился самолетик, отмечающий наше
место положения. Все наши повороты прорисовывались на карте со 100-процентной
точностью и я понял как же нам раньше не хватало этой штуки!
Первая запланированная остановка в деревне
Гайново. Здесь мы были с Серегой год назад и церковь в ней осмотрели, но все
же решили подъехать еще раз. У деревни дорога раздваивается, а за ней опять
соединяется, но по ответвлению если и ездят, то очень редко - съезд почти не
заметить. Тут мы впервые оценили практическое применение нашей навигации. Чуть
сбавили скорость перед предполагаемым поворотом и как только увидели, что наш
"самолетик"
находится на развилке, посмотрели на обочину и увидели нашу дорожку. Класс!
Церковь осмотрели, кое что поснимали и тронулись дальше.
Пытались пробиться к группе деревень слева от
дороги, не доезжая Гориц, но не вышло и вернулись на дорогу. Коля залез в
какое-то ужасное месиво, но почему-то это не записалось на видео. В Горицах
надо было сворачивать налево, но мы повернули раньше на какую-то полевую дорогу
имея своей целью деревню, которую предлагал посетить Андрюха. На деле же когда
мы очутились по GPS в ней, мы ни чего не увидели,
вообще ничего кроме кустов посреди поля. Либо прибор врал, либо и правда не
осталось ничего. Дальше ехали все по той же полевой дороге. Коля кидался во все
лужи, а мы все это снимали сзади на видео. Получилось нормально, но камеру надо
все таки крепить к машине - пусть лучше мелкая дрожь, чем то, что получилось.
Горицы мы так и не увидели, т.к. объехали их этим полем левее.
Дальше пробовали пробиться к деревне Раменье,
что совсем не далеко от дороги. Коля в наглую попер по мокрющей колее и сразу же
сел брюхом. Мы так и предпологали, поэтому Андрюха все заснял на видео. Толкать
было невозможно и не очень-то хотелось, поэтому мы соединили все веревки и я
выволок Колю назад. После этого я впервые почувствовал, что что-то не так в
передней части машины - некоторое время я ощущал легкое движение руля из стороны
в сторону на маленькой скорости движения, но вскоре это прошло и я забылся.
Дальше поворот на Иванцево, километра
два по разбитой грунтовке и снова разворот обратно - мужики сказали, что дальше
дороги нет. На асфальте снова гуляние руля, и какой-то страшный скрежет
от переднего левого колеса. Дальше так ехать нельзя и мы принимаем решение хотя
бы разобраться в ситуации. Я грешил на рулевые тяги, но когда вывесили колесо,
то понял, что дело в другом. Оно крутилось только на некоторое положение в обе
стороны, а дальше как буд то упиралось во что-то. Если прикладывать силу, то оно
вроде прокручивалось, но вызывало при этом такое дергание рулевой, что страшно
было! Похоже ШРУС накрылся! Но через некоторое время все само собой
разработалось и мы тронулись в путь.
Через километр поворот направо и по нормальному
асфальту доезжаем до большой деревни Ильгощи, и сразу же сворачиваем к
огромному храму. Церковью это не назовешь - громадное сооружение, хотя и в
полуразрушенном состоянии. После осмотра перекусили, набившись все в одну
машину. Тут-то Виталик и рассказал нам про дедушкины медали. Чуть не подавились
колбасой. Дальше, уже под дождем, пробовали пробиться на Медведиху,
вдоль речки Медведицы, но бабуська сказала, что мы не пройдем - летом можно, но
не сейчас. Едем назад на асфальт.
На прощание решаем подъехать к какой-то деревне
с церковью. Сейчас не помню к какой, т.к. в GPS была
залита километровка, а сейчас смотрю в обычный атлас и не вижу никакой деревни с
церковью. Деревню нашли, церковь нет. По прибору стояли прямо
"на ней", но как в воду канула - нету.
Посетили, правда, еще две церкви. Где первая из
них находится, не могу сказать по той же причине, нету ее на обычной карте, хотя
и рядом с дорогой она. Виталик, увидев на дороги кока-кольную
VOLVO, предположил, что водитель ищет бигмачную.
Последнюю церковь, в деревне Кушалино,
рассматривали уже в темноте. Старый шатровый храм 1600 какого-то лохматого
года. Находится на реставрации и пройти внутрь невозможно. Фотки, по причине
плохой освещенности почти не получились.
Дорога до Москвы заняла добрых 4 часа. Почему
так долго мы ехали 180 км не понятно, может из-за дождя и плохой видимости.
Покатались хорошо, но главное - испытание
GPS. Если дальше мы будем его использовать, то одна из
главных проблем наших путешествий будет снята, к тому же это здорово экономит
время. Рации тоже хорошая вещь - очень удобно. Ну и 220V
в машине это супер.
|