ДомойПоходы
ПокатушкиФотографииЖелезо



Яхрома


  Заправка в Дубне


 Кимры


    Полевой ремонт


  Джентльменский набор

кпквпекпр
   Церковь в Гайнове


  Вроде не крепко сел...


...но обездвижен


  Церковь в д. Ильгощи


   Разруха!


 Шиномонтаж


ОСЕННИЙ ТЕСТ ДРАЙВ (октябрь 2004)


Последней (может быть, т.к. год еще не закончился!) нашей вылазкой в 2004 году стала однодневная поездка в Тверскую область. Цель поездки, как и прежде, все та же - полазить по заброшенным деревням и церквям. Залазить в большую грязь лично я не планировал, хотя и прихватил с собой три пары болотных сапог, а так все мы были одеты почти по городскому.

В этот раз наш дружный коллектив пополнился еще одним туристом! Поехал с нами Сидоренко Андрей. Именно он собрал металлоискатель, который мы брали с собой летом в Смоленскую область. Андрюха, как я считал, до этой поездки являлся кладоискателем-теоретиком (может я и ошибался), обладателем кучей интересной и полезной информации по теме. И вот теперь мы, хоть и без какой-либо теоретической и исторической проработки предполагаемых мест нашего поиска, отправились в путь. Серега, Колян, Андрюха, Виталий и Я - вот наша команда.

Еще одна, не последняя, а может быть даже и главная, цель нашей поездки - испытание всех тех электронных прибамбасов, которые мы насобирали за последнее время.

Рано или поздно, но пришли к мысли, что нам просто необходим GPS. В условиях, когда зачастую нам приходилось часами плутать по одним и тем же дорогам, мы просто не могли игнорировать появление такого полезного устройства, как GPS-приемник. Поначалу нас сдерживала цена на все необходимой оборудование, но нам помог случай, и в один момент Коля стал обладателем приемника Magellan-315. Один его знакомый ездил в США и там приобрел этот приемник за 99 $ в обычном магазине туристического снаряжения. Там же был приобретен провод питания приемника от бортовой сети автомобиля за 20$. В сети я видел объявления о продаже таких же, но б/у приемников за 200-250$. Разница довольно большая! К сожалению, провода для соединения приемника с com-портом компьютера Коле не привезли, поэтому мне пришлось изучать соответствующие ресурсы в нете и паять этот провод самостоятельно.

Андрей тоже ехал не с пустыми руками. Он хотел испытать свой GPS-приемник, стыкующийся с карманным компьютером. Еще одно полезное устройство, приобретенное Андрюхой буквально за день до поездки - автомобильный преобразователь напряжения 12-220V, мощностью 300Вт. Эта его покупка стала просто спасением для нас, т.к. Колин ноутбук в автономном режиме работал не более часа, а питания компа от прикуривателя у нас не было. На преобразователе имеется две розетки под стандартные вилки, так что в дороге мы еще подзаряжали и видеокамеру и  наладонник. Последняя полезная электронная вещь, которой мы пользовались в этой поездке - пара цифровых радиостанций (тоже Андрюхины), причем к одной из них имелся комплект hands-free.

Итак, в девятом часу утра субботнего дня мы встретились на дмитровке, не далеко от МКАД, и сразу же отправились в сторону города Кимры. Первая остановка случилась недалеко от Дмитрова, около мемориала защитников отечественной войны, что совсем рядом с Яхромой. Пока остальные ходили на самую вершину, мы с Колей подрегулировали сцепление на его машине, а еще я успел заехать на первый уступ холма, являющегося, между прочем, самой высокой точкой Подмосковья. На видео это выглядит не так впечатляюще, но пепельница в салоне вывалилась на пол, а лампочка давления масла некоторое время не хотела гаснуть. По ощущениям, даже еще имелся некоторый запас тяги, а машина въехала на влажный холм без пробуксовок.

Еще один раз остановились в Дмитрове у магазина запчастей, а уж дальше ехали без остановок до Дубны, где нас обоих остановили на выезде из города, на предмет проверки документов. У меня даже полезли смотреть номера двигателя и кузова. В каком-то месте остановились рядом с торговавшими на обочине всякой стариной. Порядок цен, которые мы узнали у паренька, был следующий: патефон 2000р., коробка иголок к нему 500р., пластинки по 50р., и т.д. Было множество икон, старинных монет, и даже пара немецких нагрудных знаков времен фашистской Германии. Цена - 150$. Виталий потом скажет, что это дедушкины медали, а внучек приторговывает ими (Вот молодежь, совсем не чтят память предков!).

В Кимрах последняя остановка у магазина, закупка продуктов, разговор с ДПСником и дальше в путь. Но в Ильинском снова остановка - задымился разъем прикуривателя на преобразователе напряжения. Оставаться без питания не хотелось, поэтому Андрюха быстренько все переделал и теперь из торпеды торчал провод с нормальным разъемом с бортовым напряжением и дальше этой проблемы у нас не было. К этому моменту мы окончательно убедились в точности работы Андрюхиного GPS-приемника, а мой пока ничего не показывал, т.к. карты этого района я не брал с собой, но когда мы "въехали" на имеющийся лист карты, то на ней сразу же появился самолетик, отмечающий наше место положения. Все наши повороты прорисовывались на карте со 100-процентной точностью и я понял как же нам раньше не хватало этой штуки!

Первая запланированная остановка в деревне Гайново. Здесь мы были с Серегой год назад и церковь в ней осмотрели, но все же решили подъехать еще раз. У деревни дорога раздваивается, а за ней опять соединяется, но по ответвлению если и ездят, то очень редко - съезд почти не заметить. Тут мы впервые оценили практическое применение нашей навигации. Чуть сбавили скорость перед предполагаемым поворотом и как только увидели, что наш "самолетик" находится на развилке, посмотрели на обочину и увидели нашу дорожку. Класс! Церковь осмотрели, кое что поснимали и тронулись дальше.

Пытались пробиться к группе деревень слева от дороги, не доезжая Гориц, но не вышло и вернулись на дорогу. Коля залез в какое-то ужасное месиво, но почему-то это не записалось на видео. В Горицах надо было сворачивать налево, но мы повернули раньше на какую-то полевую дорогу имея своей целью деревню, которую предлагал посетить Андрюха. На деле же когда мы очутились по GPS в ней, мы ни чего не увидели, вообще ничего кроме кустов посреди поля. Либо прибор врал, либо и правда не осталось ничего. Дальше ехали все по той же полевой дороге. Коля кидался во все лужи, а мы все это снимали сзади на видео. Получилось нормально, но камеру надо все таки крепить к машине - пусть лучше мелкая дрожь, чем то, что получилось. Горицы мы так и не увидели, т.к. объехали их этим полем левее.

Дальше пробовали пробиться к деревне Раменье, что совсем не далеко от дороги. Коля в наглую попер по мокрющей колее и сразу же сел брюхом. Мы так и предпологали, поэтому Андрюха все заснял на видео. Толкать было невозможно и не очень-то хотелось, поэтому мы соединили все веревки и я выволок Колю назад. После этого я впервые почувствовал, что что-то не так в передней части машины - некоторое время я ощущал легкое движение руля из стороны в сторону на маленькой скорости движения, но вскоре это прошло и я забылся.

Дальше поворот на Иванцево, километра два по разбитой грунтовке и снова разворот обратно - мужики сказали, что дальше дороги нет. На асфальте снова гуляние руля, и какой-то страшный скрежет от переднего левого колеса. Дальше так ехать нельзя и мы принимаем решение хотя бы разобраться в ситуации. Я грешил на рулевые тяги, но когда вывесили колесо, то понял, что дело в другом. Оно крутилось только на некоторое положение в обе стороны, а дальше как буд то упиралось во что-то. Если прикладывать силу, то оно вроде прокручивалось, но вызывало при этом такое дергание рулевой, что страшно было! Похоже ШРУС накрылся! Но через некоторое время все само собой разработалось и мы тронулись в путь.

Через километр поворот направо и по нормальному асфальту доезжаем до большой деревни Ильгощи, и сразу же сворачиваем к огромному храму. Церковью это не назовешь - громадное сооружение, хотя и в полуразрушенном состоянии. После осмотра перекусили, набившись все в одну машину. Тут-то Виталик и рассказал нам про дедушкины медали. Чуть не подавились колбасой. Дальше, уже под дождем, пробовали пробиться на Медведиху, вдоль речки Медведицы, но бабуська сказала, что мы не пройдем - летом можно, но не сейчас. Едем назад на асфальт.

На прощание решаем подъехать к какой-то деревне с церковью. Сейчас не помню к какой, т.к. в GPS была залита километровка, а сейчас смотрю в обычный атлас и не вижу никакой деревни с церковью. Деревню нашли, церковь нет. По прибору стояли прямо "на ней", но как в воду канула - нету.

Посетили, правда, еще две церкви. Где первая из них находится, не могу сказать по той же причине, нету ее на обычной карте, хотя и рядом с дорогой она. Виталик, увидев на дороги кока-кольную VOLVO, предположил, что водитель ищет бигмачную.

Последнюю церковь, в деревне Кушалино, рассматривали уже в темноте. Старый шатровый храм 1600 какого-то лохматого года. Находится на реставрации и пройти внутрь невозможно. Фотки, по причине плохой освещенности почти не получились.

Дорога до Москвы заняла добрых 4 часа. Почему так долго мы ехали 180 км не понятно, может из-за дождя и плохой видимости.

Покатались хорошо, но главное - испытание GPS. Если дальше мы будем его использовать, то одна из главных проблем наших путешествий будет снята, к тому же это здорово экономит время. Рации тоже хорошая вещь - очень удобно. Ну и 220V в машине это супер.     

     

E-mail: NivaVoevod@mail.ru