Домой
Походы
ПокатушкиФотографииЖелезо


РЖАВЫЕ БОЛОТА, А ТАКЖЕ... езда на трех колесах. (апрель-май 2002г)

Ближе к концу марта нас с Колей стали посещать мысли такого плана – не пора ли нам готовиться в очередное путешествие. Вообще мы планировали выезд в ближайшее время, но все же мы думали поехать после сессии летом. Однако лично у меня уже горели трубы. Поэтому, как всегда спонтанно, мы стали готовиться к поездке.
Ехать планировали на майские выходные, причем продолжительность похода была определена продолжительностью выходных, которые мы совместили в конце одной и начале другой недели. Таким образом у нас получалось почти шесть дней со второй половины 27 апреля по вечер 3 мая. Панарин Серега тоже был свободен в эти дни.
Теперь немного о маршруте. Как всегда он был составлен приблизительно. На первые дни у нас были планы проверить одну интересную информацию, а дальше как фишка ляжет. Район поездки был связан с военной историей и другими достопримечательностями Смоленской и Тверской областей. Так же я планировал проехать по маршруту, который прошли ребята из журнала “4x4”, т.е. доехать до городка в тверской области под названием Старица, только не по асфальтовым дорогам.
В этот раз мы были подготовлены для длительного путешествия получше, нежели в предыдущие поездки. Старались исправить ошибки прошлого. Во-первых, в дорогу были взяты две 20-х литровых канистры под бензин. Эти канистры я планировал заправить качественным высокооктановым бензином и возить его как НЗ, так как неизвестно какого качества бензин нам придется заливать вдали от цивилизации.
Дальше у нас в наличии была ручная рычажная лебедка, которую я приобрел за 900 рублей. Эта лебедка была описана в Интернете знающими людьми, которые сравнивали ее с другими, поэтому я надеялся на их мнение. Лебедка имела свободную длину троса 5 метров, развивала усилие в 500 кг и имела дополнительный блок, который уменьшал свободную длину в два раза, но зато увеличивал усилие на крюке.
В дорогу нами была взята видеокамера, поэтому почти все самые интересные моменты нашего путешествия можно и сейчас просмотреть. Очень полезная вещь. Кроме того у нас было два мобильных телефона – один МТС, а другой Билайн.
Итак 27 апреля, в 12 часов дня мы встретились у института в полном обмундировании. Путь наш лежал на волоколамское шоссе и далее за город Волоколамск до поворота на деревню Денежное. О цели нашей поездки немного попозже. Поехали мы по “старой риге”. По пути посетили мемориал и выставку военной техники, не доезжая до Истры. Мы тут были в октябре прошлого года, тогда тут только шли реставрационные и строительные работы, а сейчас все выглядело по другому, даже появился вечный огонь. Поснимая немного мы отправились дальше. Истру проехали насквозь, ни где не останавливаясь.
За городом мы обнаружили на обочине дороги специальный заезд для машин для замены масла. Решили заехать на небольшой техосмотр. Коля залез с видеокамерой между заездами и снимал. Смотря сейчас запись, можно снова оценить весь ужас той ситуации. Я умудрился почти завалить машину прямо на Колю, т.к. заезжая наверх за капотом ничего не видел. Только Серега вовремя исправил положение, крикнув мне, что бы я взял вправо.
В Волоколамск заезжать тоже не стали, так как были здесь в прошлом году. Лишь заправились на бензоколонке, залив полный бак и обе канистры, причем одну канистру мы заправили 95-м бензином. Машина и без того лежавшая задницей на земле просела еще больше, однако нам пришлось пойти на это, так как мы не знали будут ли еще фирменные заправки на нашем пути.
Теперь нам предстояло ехать без остановок до нашей деревни, потому что мы хотели доехать до точки к вечеру. Однако где-то в десяти километрах после Шаховской справа от дороги мы увидели старую церковь и решили к ней подъехать. Это оказалась деревня Городково. Церковь была не действующая и в полуразрушенном состоянии. Мы остановились что бы поснимать на фото и видео. Внутрь мы пошли с Серегой, а Коля обследовал окрестности. Серега умудрился залезть на какой-то уступ, а я это дело заснял. Можно было полезть и выше, оттуда открылся бы отличный вид, но без страховки это было опасно. Центральные ворота оказались тоже на месте, даже железные засовы еще сохранились. Пол за алтарем был, как всегда, вскрыт, наверно тут тоже что-то искали. В общем, было интересно.
После этого мы вернулись в машину и поехали дальше, но вскоре остановились у деревенского магазина, что бы прикупить жидкости.
Погода начала портиться. Небо было серое уже с утра, но теперь стал накрапывать дождик. Нас это не очень разволновало – мы сделали погромче музыку и поехали дальше. Вскоре дождь усилился и перешел в настоящий ливень. Мы сделали еще погромче. Ехать было интересно, особенно когда нам навстречу проносились фуры. Было ощущение, что въезжаешь в водопад. Небо тоже было необычным – впереди на западе, куда мы ехали, ярко светило солнце, а позади на востоке все небо было затянуто мощным атмосферным фронтом. Красиво!
Вскоре дождь прекратился, а мы тем временем добрались до нашего поворота. Сворачивать нужно было у Погорелого Городища налево. Пришлось немного постоять на переезде, но вскоре мы уже двигались дальше. По грунтовке добрались до деревни Праслово и свернули на Денежное.
Теперь, наверное, стоит сказать какого черта мы сюда приперлись. Один институтский друг рассказал, что неподалеку от деревни есть хорошие грибные места и прошлым летом уничтожая здесь подберезовики и прочие поганки он напоролся в лесу на немецкий танк, который лежал там с времен войны. Но мы-то сюда не за грибами приехали. У нас была карта нарисованная по памяти. Танк найти не каску какую-нибудь, поэтому мы думали, что найдем его. На поиски фашистской техники мы и отправились.
Проехав и эту деревню насквозь мы оказались у развилки трех плохих колейных дорог, куда нужно было ехать мы не знали, поэтому, сверившись со схемой, поехали прямо. Дорога должна была упереться в итоге в просеку. Ехали по полю, а потом дорога и впрямь вошла в лес, появилось что-то похожее на просеку. Однако ее ширина была метров 300, что было многовато для просеки, к тому же здесь все было перепахано тракторами, так что скорее всего это было просто поле. Остановив машину, мы пошли вперед пешком. Дальше дорога входила в лес. Проехать, точнее, пробиться, конечно можно было, но мы уже были уверены что это не то место. Танка там нет!
Вернувшись к машине мы загрузили некоторое количество сухих березовых дров, предварительно унесенных мною с какого-то кострища. Жулье! Развернувшись, стали выбираться обратно, а покрутившись еще некоторое время по полям снова выехали к деревни. Решили позвонить Лехе, что бы справиться о дальнейшем пути. Работал, кстати, только МТС. Леха сказал, что по той просеке проходила линия электропередач. Мы залезли на машину и стали рассматривать округу в бинокль. Столбы были видны с многих сторон от нас, поэтому ясности у нас не прибавилось. Вскоре зазвонил телефон. Леха сказал, что сейчас передаст трубку своему отцу, который лучше знал эти места. Батя все быстро нам объяснил при помощи ненормативной лексики и я сразу все понял.
Ехать нужно было направо, сразу после деревни мимо коровника, а дальше через овраг и поле прямо на просеку. Минут через несколько мы уже стояли под столбами линии электропередач. Дальше дорога была с глубокой колеей, но мы пользовались многочисленными объездами и пока продвигались вперед вполне успешно. Вскоре дорога ухудшилась и мы наконец-то сели, но не очень серьезно. Решили испытать лебедку. Зацепились за ближайший столб. Дело сразу пошло – машина шла легко, даже без помощи двигателя, а когда я поддал газку, то она сразу выехала на сухую землю. Пешая разведка показала, что дальше мы явно не проедем, так как вся дорога было залита еще не сошедшей талой водой. Леха нам ведь говорил: ”Дорога там для луноходов.” Но ведь у нас же вездеход, а не луноход. Когда ходили вперед, то обнаружили неплохое место для ночевки, так как время уже шло к вечеру.
Преодолев еще несколько незначительных препятствий свернули на замеченное место. От дороги встали метрах в 30. Близко, но выбирать было не из чего, к тому же похоже, что здесь редко кто ходит.
Стали готовить ночевку – палатка, дрова, костер и т.д. Первый ужин был как всегда самый полный. Стол, он же капот, был заставлен достаточно плотно. К вечеру стал опять накрапывать дождь. В стороне постоянно гремело, но в итоге сильного дождя мы так и не дождались. Поев и попив, стали готовиться ко сну. Перед сном решили прогуляться. Пошли дальше по просеке. Леха говорил, что просека должна пересечь старую узкоколейку. Не доходя до нее нужно было свернуть в сторону (не скажу в какую) и через некоторое время можно было напороться на танк. Пока шли, полностью стемнело, однако мы все же дошли до узкоколейки. Постояли, покурили и пошли обратно, оставив детальное исследование местности на завтра. Вернувшись, сразу завалились спать.
На следующий день я, как всегда, проснулся раньше всех, где-то в 5 часов. Ночь, как и все последующие, выдалась холодная, все- таки еще не лето. Что бы согреться решил порубить дрова. Пришлось сходить на просеку и утащить у мужиков-лесорубов несколько поленьев. Вернувшись, взялся за топор и достаточно быстро согрелся. Вскоре зашевелилась палатка, и выполз Коля, а часам к семи появился и Серега. Приготовили завтрак и перекусили. Решили собрать все вещи и подготовиться к отъезду, а уже потом пешком идти на поиски. Конечно рискованно было оставлять машину, но выбора у нас не было, так как дальше проехать было не возможно.
Мы взяли с собой камеру, фото и пошли по просеке. Путь был знаком. Дойдя до места разделились и стали прочесывать лес, перекрикиваясь между собой. Лес оказался диким и заросшим. Никаких признаков людей я не видел, даже тропинок не было. Кое где можно было встретить маленькие озера покрытые тиной. Вполне возможно, что это были воронки от разрывов - больно маленькие и слишком правильной формы.
Пройдя где-то с километр, мы повернули и вышли вскоре на узкоколейку так ничего не найдя. Пройдя по ней в сторону просеки некоторое расстояние снова вошли в лес и пошли опять все к той же просеке, на которую вскоре и вышли. Мы стояли с Серегой и ждали когда Коля выйдет к нам. Тут я бросил случайный взгляд в сторону и увидел прямо у кромки леса каску. Мы прямо обалдели – наконец-то, что-то нашли! Подняли. Оказалось, что это советская каска, конечно ржавая, на металл оказался еще довольно крепким. С одной стороны было маленькое входное отверстие от пули. Скорее всего каску сюда принесли, так как рядом мы больше ни чего не нашли. Каску мы взяли с собой, и я думаю, что никакого там глумления над останками мы не совершили. К машине возвращались по лесу параллельно просеке, надеясь, что все- таки что-нибудь найдем.
Подойдя к машине мы увидели, что все в порядке – похоже, здесь ни кто не проходил. К этому моменту солнце поднялось уже высоко и стало припекать не на шутку. День явно обещал быть жарким. Стали выбираться к деревне по вчерашнему пути. Один раз сели, причем там, где вчера проехали без проблем. В деревне остановились у колодца, что бы немного смыть грязь.
До трассы ехали по вчерашней грунтовке. Машину вел Коля, а я отдыхал на пассажирском месте. Выехав на трассу решили ехать в сторону Ржева. Пока ехали окончательно пропала связь у обоих телефонов, поэтому приняли решение развернуться и ехать в обратном направлении, так как там связь была точно. Снова проехали Погорелое Городище. Остановились на заправке на повороте на Княжьи Горы. Договорились там с кассиром и она позволила нам поставить на подзарядку аккумулятор от камеры. У нас было где-то около двух часов свободного времени. Мы заправили машину, купили что-то пожевать и перекусили. Связь тут была устойчивая с обоих телефонов, поэтому отзвонились домой. После того как заправили аккумулятор снова поехали в сторону столицы.
Проехали по трассе километров 10 и повернули налево, на дорогу на Лотошино, снова проехав мимо церкви в деревни Городково. У Гордино повернули налево. Проехав приблизительно 6 километров, слева от дороги далеко в поле увидели какое-то высокое строение из кирпича. Найдя съезд с дороги, выехали на поле. Стали в бинокль рассматривать ту кирпичугу. Что это такое мы так и не поняли – какое-то высокое цилиндрическое сооружение без крыши, с несколькими проемами в стене. Непонятно. Решили подъехать поближе, но оказалось, что сделать это не так-то просто. Нас и эту штуковину разделяло сначала перепаханное поле (проехать можно), потом местное водохранилище (можно, если разогнаться), а потом опять поле (см. выше). Решили все-таки найти объезд. Крутились по полям, вызывая удивление трактористов, работавших на полях. Когда нам это надоело, решили вернуться на трассу и найти дорогу где-то в другом месте. Поломились прямо по полю, напрямик – трассу было видно. Это поле почему-то не пахали – странно. Почему его не пахали, мы узнали через несколько минут, когда уже сидели на мостах. Оказалось, что посреди поля имеется небольшое болотце, которое со стороны и не заметно вовсе – так, трава-мурава. Немного побуксовав, я окончательно усадил машину – каждое колесо выкопало себе по глубокой ямке и расположилось там всерьез и надолго. Начали применять все возможные способы освобождения – доски, лопата, раскачка и т.д. – не хочет. Тогда решили воспользоваться лебедкой, но цепляться было не за что, даже тридцати метров нашей веревки не хватило до ближайшей точки опоры. Тогда я вспомнил, что пишут по этому поводу в журналах – закапывается в землю запаска, а к ней уже крепиться лебедка. Копать большую яму не хотелось, поэтому мы с Серегой пошли что-нибудь поискать подходящее для этой цели. У водокачки нашли мощный уголок длинной метра два. Казалось, закапать его будет проще, что мы и проделали через некоторое время. Залебедились за него и стали тянуть. Серега стоял на железяке, так как она старалась сдвинуть пласт земли (силища!), Коля работал лебедкой, а я понемногу газовал. Но машина отказывалась сдвигаться с места. Я вышел посмотреть. Оказалось, что трос натянут как струна – было страшно. Я вспомнил о предостережениях знающих людей: лопнувший трос вполне может срезать не только крышу автомобиля, но и вашу. Поэтому я набросил на него сверху куртку, веревку, еще что-то. Стали снова тянуть, на этот раз машина вроде пошла, но явно недостаточно. Коля перестал тянуть, я отпустил газ и в этот момент что-то срывается. Я выскакиваю из машины, смотрю - все живы. Что же произошло? Оказалось, лопнул трос. Все - приехали. Серега пытался где-то подкопать, но я уже понял, что без посторонней помощи нам не выбраться. Пришлось идти за помощью к тем самым мужикам-трактористам. Через некоторое время на меня ехал Т-150 (знающие поймут)! Я уже зацепил наш капроновый трос за фаркоп. Водитель сказал: ”Цепляй”. Куда цеплять я понятия не имел. Наш крюк просто не был  рассчитан цепляться за такие “железки”. Хотя тут похоже можно было цеплять за что хочешь – хоть за фару – хрен что оторвешь. Мужик замутил какой-то узел и мы сели по своим кабинам. Монстр взревел и стал пятиться назад. Его похоже вообще не волновала наша Нива – едет и все! Он уже отъехал достаточно далеко, а я все сидел на месте и гадал – лопнет, не лопнет. Наконец Нива дернулась и вырвалась на волю. Как потом оказалось, наш 14-мм капроновый трос при длине 5 м вытянулся процентов на десять.
Кстати, мужик сказал нам, что это было за сооружение, к которому мы так рвались. Это было старое силосное или навозное хранилище. Итак, за возможность посмотреть на старое говно мы выложили ровно 1000 рублей! 100 рублей трактористу и 900 за лебедку. Аттракцион неслыханной щедрости.
Вернувшись на асфальт, решили ехать дальше. Через пару километров мы въехали в сравнительно крупный населенный пункт Раменье. За центральной площадью можно увидеть большую церковь, хотя правильнее сказать храм. Он был тоже в плохом состоянии. Однако это была первая церковь, которая находилась на реставрации. Крыша была покрыта кровельным железом, все двери были заперты, а через окна можно было разглядеть всякую церковную утварь. Наверно, здесь даже проводились службы.
Засняв все это на фото и видео и купив кое что в местном магазине мы отправились дальше. До Лотошино добрались без остановок, проехав его насквозь. Дальше наш путь лежал строго на север. Надо сказать, что мы были удивлены качеством дороги по которой сейчас ехали. Не было никаких колдобин, зато были хорошая разметка и все дорожные знаки. Наверное, это объясняется тем, что дорога эта ведет в Тверь, областной центр все таки!
До нужного нам поворота у деревни Микулино добрались лишь с одной остановкой у поворота на деревню Макарово. Здесь установлен памятник в виде танка установленного на постаменте, посвященный войнам-освободителям, которые вели боевые действия. Пофоткавшись поехали дальше.
Деревня Микулино и окружающая местность поразили своей красотой. У поворота на высоком холме возвышался храм или даже монастырь. Он был в идеальном состоянии. Внизу протекала красивая извилистая речка Шоша. При заходящем солнце все это выглядело впечатляюще.
В этой деревне мы повернули налево. Качество дороги сразу ухудшилось, зато окружающая нас природа была очень красива. Извилистая дорога петляла по сосновому лесу – красота!
Асфальтовое покрытие дороги закончилось у деревни Нестерово. Зато здесь мы имели возможность пофотографировать старую церковь, которая была в ужасном состоянии. В советское время она была превращена в машино-транспортную станцию, а в последнее время похоже вообще никак не эксплуатировалась. Внутри стояли какие-то ржавые станки и оборудование, валялись карданы, моторы и т.д., под потолком был даже закреплен кран-балка, а из торчащей из стены трубы лилась вода, которая затопила весь пол. Вокруг здания церкви вообще была настоящая свалка разного металлолома. Самое интересное, что на сарае, который находился совсем рядом мы обнаружили лозунг советских времен “За дисциплину и порядок!”. Но и это еще не все. Через дорогу напротив располагалась изба местного правления (типа дума) с российским флагом на шпиле. Нет денег на дисциплину и порядок, так хотя бы убрали этот дурацкий плакат.
Дальше мы ехали уже по грунтовой дороге и вскоре добрались до деревни Зиновьево. Здесь тоже должна была находиться какая-то церковь. Деревню мы проехали насквозь и уже в конце сельской улицы за деревьями увидели ее. Прежде чем подъехать к ней, остановились у группы местных жителей, что бы спросить можно ли проехать нам дальше до деревни Гостенево, как это было описано в журнале. Нас заверили, что дальше их деревни проехать точно нельзя, хотя нам казалось, что дорога дальше вроде как и ничего. Оставив это на потом, мы решили исследовать сначала церковь.
Еще издали мы поняли, что это необычная церковь. Во-первых, она поражала своими большими размерами. Потом, здесь мы увидели колонны у центрального входа. Такие мы видели с Серегой только один раз, во время нашего первого похода. Внешне эта церковь казалась неплохо сохранившейся. Мы припарковали машину и пошли смотреть поближе.
На колокольню вела вполне сохранившаяся кирпичная лестница с крутыми ступенями. Поднявшись по ней, мы вышли на открытую площадку, с которой открылся красивый вид на реку и окрестности. Поднявшись еще немного, мы обнаружили вход на чердак. Здесь тоже все было вполне сохранившимся. Спустившись снова вниз, мы пошли к центральному входу. Здесь мы разделились: Серега пошел исследовать старое кладбище за церковью, Коля ходил где-то в округе, а я пошел во внутрь. Я первый открыл сохранившиеся двери, вернее сказать ворота. Внутри все казалось целым. На стенах сохранилась роспись, решетки на окнах и т.д. Самое интересное, что сохранился и весь пол, ведь обычно он вскрыт. Здесь же он был целым. Через некоторое время ко мне присоединился Серега. Он кое что поснимал на фото, а я в это время все снимал на видео. В одном из углов на полу я увидел лист железа. Почему-то я стал сдвигать его в сторону. Какого же было мое удивление, когда под этим листом обнаружился небольшой прямоугольный лаз куда-то вниз. Я позвал Серегу и мы сразу стали готовиться к спуску. Серега слез вниз и сказал, что там толком ничего не видно. Потом спустился и я и принялся снимать то, что было видно в луче фонаря. Видно было немного, но кадры получились классные. Подвальные коридоры были высотой чуть больше метра, поэтому приходилось пригибаться. Эти коридоры в плане имели форму квадрата с несколькими как бы перекрытиями. Пройдясь по периметру мы обнаружили отверстие в стене, которое кто-то продолбил в кирпичной кладке. В него мог пролезть человек и я даже попробовал протиснуться туда головой вперед. В свете фонаря я увидел, что этот лаз выходит в какое-то помещение цилиндрической формы. Потом прикинув мы поняли, что это помещение находится как раз под тем местом, в районе которого обычно мы видели вскрытый пол в других церквях. Здесь похоже грабители пошли по другому, более легкому, пути.
Вернувшись на поверхность, мы пошли к машине. Серега где-то отстал, а я еще издали увидел, что Коля стоит рядом с машиной и говорит с каким-то мужиком. Я подошел, предварительно крикнув Сереге, что бы он тоже возвращался. Оказалось, что это был местный, так сказать центровой парень. Он стал рассказывать всякие интересные вещи. Тогда мы спросили его, не сохранилось ли чего интересного с военных времен. Он взял нашу карту и стал показывать на деревни. В общем на завтра намечалась интересная программа. Ехать прямо он тоже настоятельно не советовал. Говорил, что прошлой осенью приезжали тоже какие-то джиперы с тверского клуба. Вроде они ломанулись вперед, но проехали или нет, он похоже не знал. В конце беседы он пригласил нас на рыбалку, сказал что есть какая-то хата в какой-то деревни, но мы конечно отказались. Он понял нашу настороженность и сказал, что если мы передумаем, то можем ехать за его “головастиком”.
Мы конечно не передумали и решили наконец искать место для ночевки, и желательно подальше от этой деревни – слишком многие нас здесь видели. Поэтому мы вернулись на дорогу и поехали в обратную сторону, так как там мы проезжали сосновые леса и там могли быть хорошие места, к тому же в сосновых борах обычно не бывает проблем с дровами. Отъехали километра с два и свернули на какую-то полевую дорогу. Сначала дорога была вполне выносимой, но вскоре она уперлась в поле, которое перепахали наверное в прошлом году. Ехать было просто ужасно. Мужики вышли из машины и шли пешком, но все равно я думал, что она сейчас развалиться на этой стиральной доске. В итоге, мы обогнули какой-то лесок и нас стало не видно с дороги. Подъехав к кромке леса, увидели старую заросшую просеку, которая уходили вглубь леса. Стали пробиваться прямо по ней, так как уже темнело и нужно было вставать на причал. По просеке проехали метров сто, уперевшись в поваленное дерево. Здесь, наконец остановились и стали готовиться ко сну. После ужина отзвонились домой. Кстати, именно здесь первый и последний раз в этом походе почистили зубы. Перед сном, как всегда, устроили небольшую прогулку, обсуждая прошедший день. Потом завалились спать. Лично я уснул, как всегда, моментально.
С утра я опять проснулся раньше всех и тоже моментально. Принялся за костер. А завтрак готовили уже все вместе. После трапезы стали собираться в дорогу. Выезжали обратно по колее, которую проделали вчера, так как по ней все же двигаться было легче. Кстати все это мы засняли на видео. Вернувшись на дорогу, снова поехали в сторону вчерашней церкви.
Если посмотреть на карту, то можно заметить справа от этой дороге название урочище Волосово, что такое урочище я лично не знаю, но на местности мы увидели дорогу, отходящую в сторону, а еще чуть подальше были видны деревенские дома. Свернув, мы поехали посмотреть, что это такое. Оказалось, что это было два заброшенных дома, которые остались от какой-то деревни. Один из домов был вполне сохранившемся. В него то мы и полезли. Там был полный беспорядок, однако мы нашли кое какие интересный вещи. Во-первых, там было полно книг 40-х годов. Я сначала оттащил их все на улицу, но потом почему-то решил их не брать – сейчас о некоторых жалею. Коля нашел для себя парочку номеров журнала “Новый мир” выпуска годов пятидесятых, в которых был напечатан Солженицын. Еще я нашел старинный котелок и поснимал с некоторых дверей ручки. Конечно вандализм, но я уверен, что сюда люди больше не вернуться, и, в конце концов здесь все сгниет. После обследования второго дома мы сели в машину и вернулись на дорогу. По вчерашней дороге мы проехали до деревни Шилово, возле которой нам надо было свернуть налево на деревню Гнездово. Поворот мы отыскали с первого раза, но, проехав по той дороге с километр, мы уперлись в брод через речку Долгуша. Сначала казалось, что тут мы не проедем, ведь у нас не было опыта преодоления водных преград. Я все же решил промерить дно своими сапогами и оказалось, что оно достаточно твердое, глубина тоже была, по-моему, вполне преодолимая для нашего джипа. В общем, мы решились. Серега остался в машине, а Коля все это дело снимал на видео. Проехали вполне удачно, кажется ни чего не залив. Было очень интересно, но все же для таких трюков машину надо готовить.
До деревни Гнездово и далее на Сидорово ехали, в общем-то, без проблем, встречая на пути не очень сложное бездорожье. В Гнездово, кстати, мы увидели припаркованного у одного дома вчерашнего “головастика”. Наверно это и была та хата, куда нас намедни приглашали.
Вообще нашей целью была деревня Сидорово. Как сказал вчера местный, он лично мальцом ковырялся в земле в том районе и находил много чего интересного.
Выехав к деревни, нам нужно было теперь перебраться на другой, высокий берег реки Шоша. Там вроде были оборонительные позиции наших войск. На карте обнаружили брод и стали к нему искать подъезд. Подъезд то нашли, но вот на преодоление этого брода мы не решились. Он казался очень глубоким, к тому же дно было илистое. Тогда мы решили пересечь эту преграду по мосту, который имелся в деревне Высокое.
За мостом сразу повернули направо и стали продвигаться вдоль берега реки. Коля вел машину, а мы с Серегой обследовали окрестности. Мы действительно обнаружили множество окопов, но как всегда они были все заросшие, и мы снова решили для себя, что без металлоискателя делать тут нечего. Вид с этого берега открывался действительно очень красивый. Вся округа была как на ладони, и расположить здесь оборонительные позиции было выгодным решением.
Дальше мы решили добраться до деревни Большое Волково, двигаясь вдоль берега реки. Дороги не было вообще никакой, поэтому ехали прямо по полю, иногда въезжая в небольшие лески. Пару раз приходилось преодолевать небольшие буераки, но выстелив их дно ветками проезжали без проблем. Один раз пришлось ломиться напрямик через поле, сплошь заросшее молодыми березками. Ехать конечно было интересно, но машину поцарапали изрядно, хотя и ехали там, где деревья были тоньше.
Через некоторое время мы въехали в деревню. Здесь заправились водой и спросили, как нам проехать до деревни Ивановское, в которой по карте была церковь. Бабки показали дорогу и мы поехали. Проехав всю деревню насквозь, сразу же уперлись в небольшой брод. Я промерил дно и дал добро Коле. Он провел машину почти идеально. Все засняли на видео – круто!
В Ивановском увидели нашу церковь. Она тоже была в ужасном состоянии, кроме того, у нее вообще отсутствовала южная стена. Было не понятно, что послужило причиной этого. С этого места в бинокль где-то на юге мы разглядели купол какой-то церкви. Посмотрев на карту мы пришли к выводу, что, скорее всего это церковь в деревне Гурьево-Воскресенское. Решили добраться и туда.
От этой деревни начинался асфальт, поэтому осмотрев церковь мы поехали дальше уже по нормальной дороге, планируя добраться до Старицы.
Следующая остановка была в населенном пункте Степурино. Все здесь напоминало о какой-то старине. Скорее это был небольшой городок, нежели большая деревня. Вокруг центральной площади располагались старые двухэтажные кирпичные дома, а не вдалеке стояла огромная церковь за которой было старое кладбище. Мы с Серегой отправились ее рассматривать, а Коля остался в машине. После нашего возвращения мы отправились дальше.
События которые произошли с нами чуть позже, похоже, не забудутся никогда. Едем мы себе преспокойно, и вдруг я чувствую какую-то слабую вибрацию сзади, спрашиваю у ребят – они тоже что-то чувствуют. Ладно говорю, как-нибудь доедем. Но Коля говорит: ”Нет уж, давай остановимся”. И как только я касаюсь педели тормоза корма машины куда-то проваливается. Давлю дальше на педаль, но она предательски уходит в пол. Понимаю, что больше ее трогать не стоит, а то совсем растеряю тормозуху, которой у нас больше нет. В этот момент слева от нас прыгая проносится колесо. Я все сразу понял. Стал тормозить двигателем и вскоре машина все таки останавливается. Выходим и начинаем осматривать, что же произошло. Заднего левого колеса не было, тормозного барабана тоже и машина опиралась на тормозной щит, который стесался сантиметров на пять. Тормозные колодки конечно же разошлись, травя тормозуху.
Как я понял, за несколько минут до этого произошло разрушение тормозного барабана. Видимо он имел трещины по которым сейчас и развалился. Если прочитать о том, как я его снимал пару месяцев назад, станет ясно, откуда взялись эти трещины.
После разрушения барабана, колесо получило возможность перемещаться в осевом направлении. В итоге гайки, крепящие колесо все же соскочили со шпилек. Резьба на шпильках была действительно замята, а вот ни одной гайки мы так и не нашли. Отверстия в колесе тоже были все разбиты.
Стали думать, что же делать. До Старицы оставалось не много, а там наверняка был автосервис, поэтому туда мы думали добраться своим ходом. Следовательно, надо было ставить запаску. Как это сделать мы понятия не имели.
Решили сначала снять запаску, но это тоже было сделать не легко, так как я потерял секретку к ней. Пришлось воспользоваться зубилом и топором. Коля сделал эту работу довольно легко, хотя у меня ничего не получалось. Дальше я решил как-то заглушить заднюю тормозную магистраль, так как без этого у нас не было бы тормозов – вытекла бы вся жидкость. Для этого я открутил тормозную трубку отскочившего колеса от заднего тройника, а в тройник закрутил взятый из гаража кусок тормозной трубки, завальцованный с одной стороны и со штуцером на другом. Очень полезная вещь. Дальше собрали колодки на место и стали думать как закрепить колесо. С других колес сняли по одной гайки. Необходимо было так же заполнить чем-то зазор взамен тормозного барабана. Воспользовались тремя шайбами от секреток запаски. Все поставили и затянули. Попробовали поехать – вроде все держится, но через несколько километров гайки немного раскрутились и вновь послышалась вибрация. Пришлось снова закрутить гайки только уже посильнее и снизить скорость движения. Дальше ехали уже вполне нормально.
В Старице нашли автомагазин и купили все запчасти в том числе и новый тормозной барабан (320руб). Там же узнали где есть шиномонтаж, так как необходимо было перебортировать колеса, потому что запаска была меньше по диаметру, а у отвалившегося колеса диск был испорчен.
Ближайший шиномонтаж был недалеко от города. Там мы отдали колеса и поставили аккумулятор камеры на зарядку, а сами отправились чинить машину. На все про все ушло часа два. Мастер помог нам с машиной, и вскоре мы снова были на колесах.
После этого решили двигаться в сторону Ржева. До города добраться до темна уже явно не успевали, поэтому остановиться на ночевку думали где-то, не доезжая до него. Дорога между Старицой и Ржевом оказалось не очень интересной – почти прямая и почти пустая, очень мало населенных пунктов. Ехать было не интересно, к тому же немного доставал шум, который издавал новый тормозной барабан, притираясь по месту.
Где точно мы свернули с дороги, я уже не помню. По полевым дорогом ехали наверное с пол часа. Лес вокруг был какой-то сырой и останавливаться здесь не хотелось. Однако, скоро мы поняли, что лучшего мы не найдем и остановились на ночевку прямо рядом с дорогой, так как углубиться в лес не было никакой возможности. Место конечно нам не нравилось, но что делать. Хотя когда немного обжили место вроде оно показалось и ни чего, а когда поужинали показалось совсем родным. Так всегда бывает.
Перед сном решили пройтись немного вперед по все той же дороге. Как оказалось, невдалеке мы увидели сначала водонапорную башню, а потом и крыши деревенских домов. Уже стемнело, а свет в домах не загорался, и почему-то молчали собаки. Мы поняли, что эта деревня мертвая и решили ее осмотреть поближе. Полазали с Серегой по заброшенным домам, но ничего интересного не нашли, кроме старой грампластинки и кошелька, которые с утра сгорели в адском костре. Вернувшись домой, завалились спать.
С утра ярко светило солнце и настроение было не то, что вчера вечером. Позавтракали и стали выбираться на дорогу. Когда оказались на асфальте снова поехали в сторону Ржева. В город въехали довольно рано, не было еще и десяти часов, а нам нужно было дождаться открытия магазинов, что бы купить видеокассеты в камеру. Пока было время, немного поездили по городу, хотя были здесь в том году.
Когда купили все, что хотели стали обсуждать куда ехать дальше. Решили доехать до деревни Мончалово, которая располагается совсем не далеко, с запада от города. В окрестностях этой деревни происходили ожесточенные бой Великой Отечественной, когда здесь попали в окружение многие дивизии Красной Армии.
Из Ржева выехали на трассу М9 и поехали до поворота на нужную нам деревню. Вскоре добрались до поселка и одноименной железнодорожной станции Мончалово, а отсюда по грунтовой дороге стали продвигаться уже к нужной нам деревни. Дорога, дойдя до какой-то фермы, совсем испортилась, а проехав по ней мы уперлись в какой-то железнодорожный путь, которого на карте и вовсе не было. Вернувшись назад к ферме увидели там местного деда и, спросив у него о дороге узнали, что ехали мы правильно. Дед был малоразговорчивым, но все же сказал, что там, куда мы едем действительно были сильные бои.
Вернувшись на прежнюю дорогу, мы поехали дальше. За железнодорожной веткой дорога совсем испортилась и теперь она представляла из себя колею. Рядом с дорогой, вдоль леса шла другая и иногда нам казалось, что лучше было ехать там, но съехать на нее нам уже не было никакой возможности, так как мы находились на высокой насыпи. В общем, нам оставалось продвигаться только вперед. Несколько раз застревали, но удавалось выезжать не прибегая к помощи технических средств. Наконец, почти доехав до деревни, которую мы уже видели, нам удалось свернуть с дороги на поле и уже по нему добраться до населенного пункта. Здесь пришлось сделать вынужденную остановку, так как мы немного перегрелись. Лишний раз я понял, что необходим электрический вентилятор. Пока стояли, что бы не терять время даром стали рассматривать дома деревни. Их осталось не много, а жилых было не больше пяти. Мы видели ухоженные огороды, кур и т.д., но людей здесь похоже сейчас не было. Наверное они приходят из соседних деревень ухаживать за своим хозяйством.
Немного остыв мы тронулись дальше, увидев за деревней кладбище. Здесь были и солдатские могилы, а у дороги стоял обелиск с фигурой солдата. Рядом с этим памятником мы увидели совсем свежие захоронения на которых лежали ржавые каски. Дальше машину снова вел Коля а мы с Серегой шли по полю вдоль леса и обследовали округу. Серега нашел множество перекопанных мест, и мы подумали, что скорее всего именно отсюда и были перенесены останки бойцов на кладбище. Вообще похоже, что мы сейчас находились как раз на местах боев. Пройдя еще примерно с километр пешком мы с Серегой вернулись в машину и дальше уже ехали.
По этой дороге вскоре мы доехали до деревни Морозово, а от нее через какие-то еще населенные пункты мы выбрались на трассу М9 в районе Чертолино. Сделав небольшую остановку стали думать куда же ехать дальше.
Я еще давно изучая карты обнаружил на карте Смоленской области к юго-западу от Вязьмы обозначения каких-то сараев и подпись “блиндажи”. Раньше такого я ни где не встречал, поэтому меня это заинтересовало – может быть это имеет отношение к войне, поэтому тогда я решил, что когда-нибудь обязательно туда выберусь. Сейчас же мы находились почти рядом с теми местами и я предложил съездить туда. Все согласились и мы поехали. Время у нас было еще прилично и мы решили ехать не самой короткой дорогой, а подыскать маршрутик поинтереснее. Изучив карты избрали приблизительный путь, коротко который можно представить в таком виде: поворот на ОлениноБелыйХолм-ЖирковскийИздежкого – блиндажи.
До Оленино ехали просто по асфальту и интересный момент был только один. Справа от дороги на поле на некоторой возвышенности мы увидели ДОТ. Пошли посмотреть. Он оказался в довольно сохранившемся состоянии, а за ним даже были видны остатки окопов. Оказалось, что в него можно залезть и мы с Серегой конечно же пощемились в него, а Коля остался с наружи. Внутри тоже все было сохранено. Было отверстие для отвода пороховых газов, шедшее наружу через потолок, так же слуховое отверстие, которое выходило к окопам, на полу было какое-то прямоугольное отверстие, предназначавшееся может для боекомплекта. Амбразура была не очень больших размеров (мы видали и побольше), но зато сохранился металлический крепеж для крупнокалиберного пулемета (видимо). Посмотрев из амбразуру “на улицу” я обратил внимание как грамотно был установлен ДОТ. Во-первых, он был на возвышенности, во-вторых он смотрел прямо на дорогу, на мост через речку. Неприятель мог миновать водную преграду только по мосту, поэтому этого одиночностоявшего ДОТа, наверное, вполне хватило бы, что бы сдержать натиск врага. А тыловые подходы видимо охраняли бойцы, которые находились в окопах позади ДОТа. Вот такая фигня получалась.
Вернувшись в машину мы продолжили наш путь дальше. Повернули на Оленино, по которому пришлось немного покрутить, что бы найти переезд через железнодорожную ветку. Этот населенный пункт представляет из себя очень большую деревню, которая особо интересным мне не запомнилась. Остановились лишь один раз за переездом у колодца, что бы набрать воды.
Дальше двигались по этой дороге пока не влились в другую. Все дороги здесь были пыльными грунтовками по которым мы двигались в гордом одиночестве. Обогнали лишь один мотоцикл, позлорадствуя над рокером. Через 11 километров свернули на дорогу, которая как нам казалось очень скоро выведет нас в город Белый. По карте эта дорога была с твердым покрытием и достаточно прямолинейной. На деле же все оказалось по другому.
Дорога эта проходила среди какого-то болота и мы не встретили ни одной деревни на своем пути. Сначала двигались по вполне нормальной грунтовке, но чем дальше мы забирались, тем хуже она становилась. Через несколько километров начала проявляться колея, но мы ехали довольно легко.
Если взглянуть на карту, то можно увидеть, что от нашей дороги в разные стороны отходили другие, которые на деле оказались не проезжими для колесной техники просеками, поэтому мы продолжали двигаться по нашей, абсолютно прямой дороге. Вскоре мы уперлись в небольшой ручей, который пересекал дорогу, но промерив дно мы миновали его довольно легко.
Дальше дорога продолжала ухудшаться, а еще дальше местами началось приличное бездорожье. Вода в этих местах почти высохла, но осталась глубокая глина, которую пока удавалось успешно объезжать. Несколько таких мест мы объехали, но вскоре перед нами появилась совсем уж большая грязь. Вылезли из машины и стали смотреть. Казалось возможным объехать стороной между обочиной и препятствием. Решили – поехали. В машине был я один, а ребята правили мое продвижение. Сначала все шло по плану, но в конце, уже на выезде я взял слишком близко к дерьму и машину снесло обоими мостами. Не став бездумно давить гашетку в пол, заглушил мотор и вылез на волю. Это было правильным решением, и вообще я начал понимать, что в этих делах не надо торопиться. Наверно приходил какой-то опыт. Круто.
Осмотрев все вокруг начали думать, что же делать дальше. Во-первых, надо было решить куда нам выбираться – вперед или назад, так как мы не знали, что же ждет нас дальше. Судя по всему этой дорогой уже давно не пользуются и дальше, вполне возможно, могло быть и хуже. Тогда надо было сдавать назад. Порешили на том, что нужно выслать вперед разведку. Пошли мы с Серегой. Дорога все шла вперед, но вскоре мы дошли до леса и она стала поворачивать направо. Этот поворот, кстати, прослеживается и на карте. В лесу от нашей дороги влево отходила какая-то совсем не проезжая колея, зато наша дорога совсем изменилась, причем в лучшую сторону. Теперь она шла по лесному коридору и была абсолютно ровной (по нашим меркам, конечно же). Обрадованные мы вернулись к машине, прихватив по дороге какие-то поленья и доски.
Решили выбираться и ехать вперед. Я здал немного назад, а появившуюся колею мы завалили ветками и досками. Потом прицепили полиспаст к дереву и машине. Коля с Серегой стали тянуть, а я поддавать газку. Совсем неожиданно для нас машина легко выбралась (чуть ли не выпрыгнула) на сухое место. Вот что значит не спешить и все правильно рассчитать.
Довольные, мы собрали все барахло и двинулись дальше. Небольшие буераки миновали по намеченному раньше с Серегой маршруту и вскоре оказались на лесной дороге, на которой были некоторое время назад. Ехать по ней было просто удовольствием и мы стали думать, что вскоре доедем уже до места. Какого же было наше удивление когда наша прекрасная дорога резко закончилась и началось настоящее болото. Ошалевшие, мы вышли из машины и стояли молча у берега. Мы видели траекторию дороги и дальше, но теперь это было непроезжее болото, было ощущение, что верхний твердый слой дороги срезали где-то на метр, а появившееся углубление заполнили грязью. Мы поняли, что дальше мы уж точно не поедем.

Посмеявшись над ситуацией и привыкнув к мысли, что нам снова надо проделать весь этот путь назад, мы развернулись и поехали обратно. Теперь дорога была нам знакома и мы проезжали трудные места уже без ошибок, а дерьмо в котором мы просидели с час времени я проехал, по моему, просто идеально (сам не похвалишь, ни кто не похвалит!). Дальше мы снова потряслись по грунтовке до поворота. Ехать налево, т.е. туда откуда мы приехали мы не собирались, поэтому повернули направо и поехали в сторону города Белого, только уже по дороге шедшей параллельно той с которой мы только что свернули.
Теперь мы ехали тоже по грунтовке, но было видно, что эта дорога сейчас используется, кроме того мы проезжали множество деревень, поэтому ехать было гораздо интереснее чем час назад. Вскоре дорога пошла вдоль реки Обша, а местность вокруг преобладала холмистая. В какой-то момент мы увидели слева вдали от дороги старую церковь и решили подъехать. Сверившись с картой мы поняли, что эта церковь располагается в деревне Дунаево. Подъехать к этой деревне мы не могли, так как нужно было миновать выше упомянутую речку, а на карте моста в этом месте мы не видели. Ближайший мост, как выяснилось, мы уже миновали некоторое время назад, поэтому пришлось немного вернуться к деревне Верховье рядом с которой был мост, по которому мы и переехали на противоположный берег. Дальше стали продвигаться по какой-то полевой дороге к деревне и вскоре мы увидели и церковь. Она оказалось в полуразрушенном состоянии как и почти все остальные которые мы видели. Интересным было то, что вокруг церкви мы обнаружили развалины древней стены, которая окружала церковь. Похоже в свое время это был не большой монастырь. Сейчас же здесь ни кого не было, кроме пары журавлей, которые поселились на колокольне.
Осмотрев все вокруг мы вернулись к машине. Встретив по пути какого-то деда мы спросили как нам выбраться на дорогу и узнали, что есть и другой мост через реку прямо за церковью. Мы нашли этот мост. Он был чуть шире нашей машины и вообще не казался слишком надежным, но мы без раздумий въехали на него с Серегой, а Коля снимал наш проезд на видео. Получилось красиво.
Вернувшись на дорогу мы отправились дальше и вскоре въехали наконец в Белый. Это был довольно большой населенный пункт, целый город. Набрав воды, купив кое что похавать мы узнали дорогу на Холм-Жирковский. Нам сказали, что дорога туда есть и мы туда проедем на нашей машине без особых проблем.
Поехали мы по этой дороге. Сначала был асфальт и мы стали думать, почему же продавщица задумалась перед тем как сказать нам про эту дорогу, но вскоре асфальт закончился и началась обычная грунтовка. В это время над нами стали сгущаться тучи, да и темнело уже, и мы решили искать место для ночевки. Как всегда это вызвало некоторые трудности – куда бы мы не сворачивали, везде видели признаки жилья или каких-то людей. Приходилось возвращаться назад на дорогу и ехать дальше. Вскоре мы наконец свернули на какое-то поле и стали по нему продвигаться к лесу, уперевшись на краю поля в какую-то речку. Здесь мы и решили остановиться. Место было не очень – опять сырой лес, какие-то кусты и ни одной сосенки. Стали наводить свои порядки: палатка, костер, вино в речке и т.д. После трапезы и возлияний отправились спать.
На следующее утро я опять проснулся раньше всех, а вскоре встали и Серега с Колей. Накипятили чай, поели. Было первое мая и мы решили отметить его по своему – праздник все-таки. Сделали транспарант и провели свой парад, засняли все на видео. Было круто.
Дальше выбрались на вчерашнюю дорогу и поехали дальше по нашему маршруту. Дорога и впрямь стала портиться, но все же мы ехали без проблем. Места здесь были глухие и при пасмурном небе, которое было над нами, было довольно хмуро. По этой дороге мы ехали с час или больше, въехав вскоре на асфальт. Холм-Жирковский пересекли без остановок и двинулись на Издешково, но только не на прямую, а через населенный пункт Надежда. Крюк сделали не большой – километров 10, зато когда выехали на трассу Е30 на Москву и проехали по ней тоже с 10 километров, остановившись за мостом, сходили на Днепр – тоже интересно.
Доехав до поворота на Издешково свернули на право и поехали в сторону деревни Чеботово. Дорога была асфальтированная и пустая поэтому за руль сел Серега. Через некоторое время справа от дороги мы увидели какую-то старую заброшенную деревню. Решили подъехать поближе и посмотреть. Там было несколько старых домов которые мы с Серегой осмотрели на предмет золота-бриллиантов, но ничего кроме старых чугунков и прочего барахла мы не нашли. Вернувшись на дорогу мы поехали дальше. Ехали быстро и вдруг асфальт резко закончился и перешел в грунтовку а вскоре мы уперлись и в брод. Миновали его без проблем.
У деревни Чеботово, которая, кстати, состояла всего из одного нежилого дома, дорога расходилась на две. Если верить карте, то нам надо было ехать на раво, а налево дорога привела бы нас в Вязьму. Но дело в том, что перед нами стоял указатель, судя по которому мы только что приехали из Вязьмы. Стали думать, куда же нам ехать. Я предположил, что кто-то развернул указатель и перевернув его на 90 градусов - все стало на свои места. Мы свернули на право и поехали дальше.
Дорога проходила по лесу и ехать было довольно интересно. Один раз мы встретили машину, которая ехала нам на встречу. Это была газель-фургон с московскими номерами. Мы спросили у водителя о дороге, но он сказал, что тоже не из здешних мест и что тоже ищет дорогу, только на Вязьму. На фургоне, кстати, было написано о какой-то прачечной в Москве. Мужик видно вез какие-то пеленки и немного сбился с курса. Мы разъехались и поехали дальше.
У деревни Васино начался вроде асфальт, но за ней снова перешел в грунтовку. Дальше нам нужно было искать поворот налево на какую-то лесную дорогу, но не найдя подходящую мы доехали до поворота на деревню Болдино. В этой деревне мы увидели большой монастырь, который не был обозначен на нашей карте. Подъехав к воротам мы с Серегой пошли внутрь. Там мы поговорили со служителем, попросив у него разрешения поснимать все в округе. Он сказал, что надо получить благословение у батюшки и ушел. Вскоре он вернулся и сказал, что батюшка не согласен. Тогда мы попросили его рассказать нам немного об истории здешних мест. Мы узнали, что во время войны здесь располагался гарнизон какой-то немецкой части, а при отступлении все церковные постройки были взорваны. Взрывали правда не один раз – крепко строили раньше. После войны, начиная где-то с 70-х годов здесь начались восстановительные работы. Разбирались завалы, а потом из старых кирпичей по восстановленным чертежам вновь отстраивались все постройки. Сейчас осталось восстановить только центральную колокольню. Сегодня там все выглядит так, как выглядело, наверное, лет сто назад. Как добраться до наших блиндажей мы так и не узнали.
Решили поехать дальше и за деревней наткнулись на какую-то дорогу, шедшую в лес. Казалось, что она ведет туда, куда нам нужно и мы двинулись по ней. В это время пошел дождь, дорога намокла и машину стало немного носить по колее, но мы продолжали наш путь. Лес тут был сосновый и ехать по нему было очень интересно, даже под дождем. Вскоре от дороги стали отходить в разные стороны другие, но мы стали придерживаться следов от какой-то машины, проезжавшей здесь видимо не так давно. Кстати, по моему, это был УАЗ. Ехали мы довольно долго и вскоре уперлись, наконец, в непроезжее место. Самое интересное то, что и УАЗ похоже дальше не поехал, однако на дороге по которой мы только что сюда добрались его следы были только в одном направлении. Видимо он все же как-то проехал дальше по одной из дорог, которых в разные стороны отходило множество. В общем, нам пришлось развернуться и поехать обратно. А жаль, потому что всегда интересно, что же ждет тебя за следующем поворотом.
Вернувшись на твердую дорогу мы решили проехать по ней назад на несколько километров  и поискать все же путь к нашей цели. Через некоторое время мы все же нашли какой-то поворот и свернули на него. Вскоре мы выехали на поле, а через некоторое время въехали в деревню Абрамово-Михеевка. Погоняв по деревне мы так и не решили куда же поехать. На наше счастье в какой-то момент мы увидели как нам на встречу по буеракам несется УАЗ-буханка. Проголосовав я подошел спросить о дороге. В салоне было полно каких-то веселых мужиков. Я подумал, что это наверное какие-то лесники или геологи. Они объяснили как нам проехать на дорогу ведущую туда куда нам нужно, однако ни о каких катакомбах они почему-то не слышали.
Теперь нам нужно было вернуться в начало деревни и перед ней свернуть направо. Мы развернулись и поехали обратно, настигнув в конце деревни мчавшийся УАЗ, из которого показалась рука, показывающая куда нам нужно свернуть. Туда мы и поехали, встретив ехавший нам на встречу мотоцикл с коляской. Дальше мы, кстати, и придерживались его следов (пока они не кончились).
Дорога шла по довольно дремучему еловому лесу. Кое где мы видели небольшие участки вырубленного леса. Этот лес вывозили к той деревне по дороге, по которой мы сейчас ехали. Именно поэтому дорога была довольно разбитой, но где проехал мотоцикл с коляской мы уж как-нибудь проедем. Вскоре вырубки закончились и дорога заметно улучшилась. В одном месте мы увидели какую-то вывеску, на которой было написано, что эти лесные угодья принадлежат какому-то военному ведомству по жилищным вопросам. Мы стали даже думать, что упремся сейчас в ворота какой-нибудь военной части так как уже долго ехали по довольно хорошей дороге и все никуда не могли приехать.
Через некоторое время наше внимание привлекли какие-то ямы справа от дороги. Вышли посмотреть и сразу же поняли, что это старые окопы. Лес был сосновый и сквозь молодые сосны была видна вся округа, поэтому мы приметили еще несколько земляных валов и отправились их исследовать. В одном из окопов мы увидели и небольшой ДОТ. Это был цилиндрический железобетонный колпак для одного или двух стрелков с небольшой амбразурой. Я взял лопату и стал копать. Вскоре удалось просунуть голову во внутрь и осмотреть ДОТ изнутри. Он конечно уже был засыпан песком, так что разместиться там уже не было никакой возможности. Изнутри еще сохранились доски опалубки. А так ничего интересного там не было. После того как я вылез наружу мы разошлись и пошли исследовать лес. Я отправился перпендикулярно дороги прямо в глубину леса. Шел я довольно долго и все это время видел такие же окопы, некоторые из которых оканчивались такими же бронеколпаками. Вскоре я услышал как меня зовут и пошел обратно. Вернувшись к машине мы поделились впечатлениями и решили ехать дальше по дороге.
Некоторое время мы еще видели окопы и слева и справа от дороги, но вскоре они прекратились. Мы же продолжали ехать, надеясь увидеть что-нибудь интересное. Вскоре мы выехали на край леса и увидели впереди какую-то речку. Дорога заворачивала левее и дальше шла вдоль нее, то удаляясь от речки, то приближаясь к ней. Решили пока ехать и через некоторое время на берегу увидели тлевшее кострище, здесь же, кстати, и заканчивались следы того мотоцикла. Видимо это были местные рыбаки. Проехав еще некоторый путь мы вскоре уперлись в водную преграду – дорога подходила слишком близко к реке и была залита водой. Проехать конечно можно было, но мы решили не рисковать и поехали обратно.
На обратном пути до деревни у нас кончился бензин. Представляю, что бы мы делали если бы у нас не было запаса – последнюю заправку я видел утром, т.е. очень далеко. Я даже забыл про макароны, которые пахли бензином и решил, что мы все же правильно поступили возив с собой запас. Выехав к деревне мы отправились к дороге на Вязьму, по которой и двинулись дальше. На перекрестке у деревни Чоботово, которую проезжали днем остановились, что бы решить куда ехать дальше. Мы уже твердо знали, что сегодня должны добраться до Колиной дачи, однако ехать можно было двумя путями – либо свернуть сейчас налево и вскоре выехать на трассу, либо поехать прямо и тоже выехать на туже трассу, но в районе Вязьмы. Поскольку мы не любители ездить по одним и тем же дорогам, то мы решили проехать прямо.
Сначала дорога было похожей на предыдущую, но вскоре она испортилась и в некоторых местах была настолько плоха, что мы призадумывались, а не стоит ли нам вернуться назад, ведь нам нужно было проехать 50 километров, а в таком темпе мы бы не успели сегодня доехать  даже до Вязьмы.
Все же мы продолжали ехать вперед. Радовало то, что в деревнях, которые мы проезжали мимо, можно было увидеть легковые машины – они-то как-то сюда пробрались, значит и мы сможем. Рядом с деревней Семлево у нас была возможность свернуть налево и добраться до трассы, но мы все же поехали прямо.
Где-то в этом месте дорога вдруг поменялась. Мы въехали на песок. Было явно видно, что дорогу здесь отсыпают, но не просто отсыпают – насыпано было, наверно, с метр песка. Зачем все это было сделано мы узнали чуть позже, увидев много всякой дорожно-строительной техники. Стройка была просто огромная, почти как на возведении МКАД. Еще через несколько километров мы въехали на асфальт, да еще какой! Это был просто автобан. Широченная дорога со всей разметкой, знаками и пр. Было просто странно после всех тех колдобин очутиться вдруг на такой дороге.
В одном месте на обочине мы увидели огромный столб, на котором были приделаны указатели городов и расстояния до них. Города были знатные: Москва, Париж, Берлин и т.д. Пред нами открылись новые перспективы и мы стали думать куда же поехать. Кто-то хотел в Париж, кто-то в Берлин, но мы, подумав, все же решили добраться сегодня до Колиной дачи, а уж с утра подумать куда нам держать дальше путь.
Кстати, в Париже мы все же побывали. А еще в Дании, и даже забрались однажды на другой континент – в Африку. Чего смеетесь – фотки есть.
Мы пришли к выводу, что здесь строят дорогу куда-то за границу. В общем, забыв про Эйфелеву башню мы тронулись дальше. Через несколько километров Европа вдруг закончилась и началась Россия. Асфальт был по прежнему, но теперь уже без разметки и разбитый – родной какой-то. В Вязьму мы въехали когда солнце уже шло к закату. Немного покружив по городу мы так и не смогли найти нужного нам поворота на Москву и решили остановиться у патрульной машины, что бы спросить дорогу. После уплаты штрафа за превышение скорости в количестве аж 40 рублей (ужас какой-то!) нам рассказали во всех подробностях куда ехать. Вот оно русское гостеприимство. И в каких еще Парижах я услышу столько заботы и отзывчивости в свой адрес от незнакомого мне человека?
Выехав на трассу мы прямиком поехали к Москве. Потом свернули на Рузу, из которой очень долго искали нужный нам поворот на Сычево. Пришлось опять прибегнуть к помощи родной милиции. На этот раз никаких штрафов мы уже не платили. Дорогу нам указали, но вот злые они были какие-то. Странно, может устали очень, ночь ведь на дворе. Ну ладно.
До дачи добрались без приключений. Хотя может что-то я и пропустил, ведь половину пути я проспал. Тоже устал. Ну ладно.
Сначала думали, что сразу завалимся спать, но потом вспомнили про вино. Приготовили ужин, поели-попили и тогда уже завалились.
С утра опять поели. Потом долго и упорно отмывали машину. После чего уже окончательно погрузились и поехали до Москвы. Все  очень понравилось.


E-mail: NivaVoevod@mail.ru
Hosted by uCoz