ДомойПоходы
Покатушки
ФотографииЖелезо

 



РУЧНАЯ ЛЕБЕДКА "BRANO" (КАНАТНЫЙ ДОМКРАТ)

О приобретении этого приспособления я думал давно, но его цена (порядка 4-5 тыс. рублей) останавливала меня от покупки. И вот волею случая я стал таки обладателем этого механизма, и так получилось, что это не стоило мне ни копейки!

Первое на что я обратил внимание - это огромный вес как самой лебедки (16 кг) так и толстого троса (12 мм). И лебедка и трос были не новые, но трос особенно казался изношенным: в некоторых местах торчали отдельные проволоки, которые делали его просто опасным для использования. Второй недостаток: ближе к крюку трос был скручен небольшими кольцами и не поддавался выпрямлению.

При попытке разместить все это хозяйство в багажнике автомобиля, выяснилось, что упругий трос ни как не хотел принимать более-менее компактное положение и занимал почти весь объем. Поскольку трос менее тонкого диаметра не может быть применен в данном механизме, то придется что-то выдумывать для компактного размещения в автомобиле. Первое, что приходит на ум, сварить из толстой проволоки катушку, но трос не наматывать на нее, а располагать его внутри. Сама лебедка размещается довольно удобно в багажнике, но вот с ее огромным весом надо что-то делать. Снизить вес кажется возможным только заменой штатного крюка на конце троса на меньший по размерам и соответственно более легкий. Других путей я не вижу. Трос необходимо менять на новый, но все стальные канаты, имеющиеся в продаже, кажутся уж слишком жесткими и не упругими.

Первое использование лебедки происходило на даче и мне пришлось просто выдумать какие-то препятствия, что бы проверить работу механизма. Сначала при помощи лебедки я пытался затащить одним колесом заглушенную машину на нейтральной передачи на бревно диаметром сантиметров двадцать. На деле колесо ни как не хотело заезжать на препятствие, двигая бревно перед собой. При этом усилие на рычаге было и не таким уж большим - можно было управляться одной рукой. В итоге пришлось подложить перед колесом деревянный брусок, который являлся как бы ступенькой. После этого машина одним колесом заехала на препятствие довольно легко. 

Что бы проверить, как лебедка вытягивает машину из настоящей грязи, пришлось отправиться в небольшую поездку. Выбрали маршрут по лесной дороге до деревни Цыганово. Два года назад мы с Серегой прошли его без проблем, а вот теперь я не смог проехать и малой доли всего пути! Торфяные ямы, заполненные водой являются серьезным препятствием для обычной нивы. В общем, несколько из них я объехал по обочине, а вот в некоторых пришлось повозиться. И лебедка очень помогала. Даже в наших далеких поездках мы не отваживались заезжать в такую жижу, а тут я спокойно заезжал в месиво, и если уж не выбирался сам, то при помощи лебедки это удавалось, даже на заглушенной машине! Конечно сам процесс доставания, разматывания, натягивания и т.д. очень трудоемок и длителен, но результат того стоит. Усилие на рычаге порой достигало даже очень больших величин, но и тяга в этом случае, как мне кажется, была гораздо больше заявленных 1,6 т. Во всяком случае усилие должно быть очень большим, что бы так (фото. ) погнуть рым-болт!

Еще раз убедился, что просто необходимо что-то придумать, что бы размещать все это хозяйство в багажнике по компактнее.

В целом я остался очень доволен результатом, даже не смотря на большой вес и громоздкость нескрученного троса. Осталось проверить лебедку в настоящей поездке по неизведанному бездорожью.

E-mail: NivaVoevod@mail.ru
Hosted by uCoz