ШУМОИЗОЛЯЦИЯ
Очередным этапом борьбы с повышенным уровнем шума в салоне стала установка
дополнительной шумоизоляции.
После окончательной проварки днища кузова, вся поверхность пола была
промазана слоем резино-битумной мастики. Толщина этого слоя оказалась такая
большая, что покрытие не сохло вообще, вытекая прямо на землю. Пришлось всю
поверхность выстелить изнутри тонким полиэтиленом (фото 1).
В качестве шумоизоляции был применен "Пенофол"
- пенистый фольгированный материал с клеевой подложкой. Основное его применение
- тепло- и шумоизоляция бань и саун, однако его свойства показались мне
подходящими. Было приобретено три вида этого материала:
тип "С", 5 мм (1,5 кв.м -
195 руб); тип "С",
10 мм (1,5 кв.м - 195 руб); тип "В",
10 мм (2,5 кв.м - 475 руб). Тип "С"
- с одной стороны клей, с другой - фольга, тип "В"
- с двух сторон фольга. На все про все ушло 955 рублей.
Первый этап работ - разборка "торпедо",
печки и т.д. Штатную изоляцию удалось отодрать довольно легко - она оказалась
прихвачена клеем всего в нескольких местах (фото 2). А вот наклеить новую (5-ти
мм с самоклеющимся слоем) стоило больших трудов. Во-первых, большие куски просто
не возможно завести под все провода, кронштейны и т.д., а во-вторых, клеевой
слой прилипал ко всему с чем соприкасался. Пришлось применять различные
куски материала, как бы собирая единую поверхность (фото 3). Все стыки
проклеивались специальным металлизированным скотчем - в принципе, обычная фольга
на клеевой основе. Поверхности ближе к туннелю (за печкой) удалось обклеить
10-ти мм материалом, т.к. подход там значительно лучше (фото 4). Это же касается
и самого тоннеля, однако здесь приходилось прихватывать материал саморезами
через алюминиевые полоски, т.к. он все же отклеивался в некоторых местах (фото
5).
Пространство под ковриками и сиденьями было просто выложено 10-ти мм
пенофолом (фольга с двух сторон), для того что бы при необходимости его можно
было бы снимать (фото 6).
Хотелось еще постелить штатную изоляцию от 213 нивы в виде ковра, но после
очередного выгребания грязи из салона, отказался от этого.
Дребезжание ручек РКП устранил при помощи пружины подходящей жесткости,
которую свернул в кольцо и просто надел на рычаги, стянув их (один знакомый
предложил воспользоваться резинкой от трусов!). Звон грязезащитных дисков на
вторичном валу КПП и первичном РКП устранил, приварив их к хвостовикам. Сварку
выбрал что бы уже не возвращаться к этому, т.к. новые рано или поздно начнут
звенеть (было не раз).
Результатом все этой эпопей стало следующее. Ручки раздатки больше не
дребезжат, многие трансмиссионные шумы с низу не слышны, но в целом картина не
изменилась - стоит постоянный гул из под ног. Предположительно источником шума
является двигатель. Замена распредвала, рокеров, цепи, натяжителя и успокоителя почти ни чего не дали. На
очереди замена задубевших подушек опор двигателя.
фото1. Слой мастики под тонким полиэтиленом
фото 2. Заводское фиксирование штатной шумоизоляции (!)
фото 3. 5-ти миллиметровый самоклеющийся "Пенофол"
фото
4. За радиатором - 10-ти миллиметровый "Пенофол"
фото 5. Крепление материала к туннелю алюминиевыми
полосами
фото 6. На полу материал просто лежит
|