Домой
Походы
ПокатушкиФотографииЖелезо


ШУМОИЗОЛЯЦИЯ

Очередным этапом борьбы с повышенным уровнем шума в салоне стала установка дополнительной шумоизоляции.

После окончательной проварки днища кузова, вся поверхность пола была промазана слоем резино-битумной мастики. Толщина этого слоя оказалась такая большая, что покрытие не сохло вообще, вытекая прямо на землю. Пришлось всю поверхность выстелить изнутри тонким полиэтиленом (фото 1).

В качестве шумоизоляции был применен "Пенофол" - пенистый фольгированный материал с клеевой подложкой. Основное его применение - тепло- и шумоизоляция бань и саун, однако его свойства показались мне подходящими. Было приобретено три вида этого материала: тип "С", 5 мм (1,5 кв.м - 195 руб); тип "С", 10 мм (1,5 кв.м - 195 руб); тип "В", 10 мм (2,5 кв.м - 475 руб). Тип "С" - с одной стороны клей, с другой - фольга, тип "В" - с двух сторон фольга. На все про все ушло 955 рублей.

Первый этап работ - разборка "торпедо", печки и т.д. Штатную изоляцию удалось отодрать довольно легко - она оказалась прихвачена клеем всего в нескольких местах (фото 2). А вот наклеить новую (5-ти мм с самоклеющимся слоем) стоило больших трудов. Во-первых, большие куски просто не возможно завести под все провода, кронштейны и т.д., а во-вторых, клеевой слой прилипал ко всему с чем соприкасался. Пришлось применять различные  куски материала, как бы собирая единую поверхность (фото 3). Все стыки проклеивались специальным металлизированным скотчем - в принципе, обычная фольга на клеевой основе. Поверхности ближе к туннелю (за печкой) удалось обклеить 10-ти мм материалом, т.к. подход там значительно лучше (фото 4). Это же касается и самого тоннеля, однако здесь приходилось прихватывать материал саморезами через алюминиевые полоски, т.к. он все же отклеивался в некоторых местах (фото 5).

Пространство под ковриками и сиденьями было просто выложено 10-ти мм пенофолом (фольга с двух сторон), для того что бы при необходимости его можно было бы снимать (фото 6).

Хотелось еще постелить штатную изоляцию от 213 нивы в виде ковра, но после очередного выгребания грязи из салона, отказался от этого.

Дребезжание ручек РКП устранил при помощи пружины подходящей жесткости, которую свернул в кольцо и просто надел на рычаги, стянув их (один знакомый предложил воспользоваться резинкой от трусов!). Звон грязезащитных дисков на вторичном валу КПП и первичном РКП устранил, приварив их к хвостовикам. Сварку выбрал что бы уже не возвращаться к этому, т.к. новые рано или поздно начнут звенеть (было не раз).

Результатом все этой эпопей стало следующее. Ручки раздатки больше не дребезжат, многие трансмиссионные шумы с низу не слышны, но в целом картина не изменилась - стоит постоянный гул из под ног. Предположительно источником шума является двигатель. Замена распредвала, рокеров, цепи, натяжителя и успокоителя почти ни чего не дали. На очереди замена задубевших подушек опор двигателя.  

 

                      

                            фото1. Слой мастики под тонким полиэтиленом

 

                      

                  фото 2. Заводское фиксирование штатной шумоизоляции (!)

 

                          

                      фото 3. 5-ти миллиметровый самоклеющийся "Пенофол"

 

                      

                    фото 4. За радиатором - 10-ти миллиметровый "Пенофол"

 

                      

              фото 5. Крепление материала к туннелю алюминиевыми полосами

 

                      

                              фото 6. На полу материал просто лежит

 

                 

E-mail: NivaVoevod@mail.ru
Hosted by uCoz