Домой
Походы
ПокатушкиФотографииЖелезо


РЕЗКА АРОК

После установки резины Я-569 (235/75R15) стало необходимостью вырезать арки. В принципе, на дороге колеса не задевали за них даже на больших волнах асфальта. На умеренном же бездорожье, при небольших диагоналках, колеса доставали до кромок арок. До заклинивания колес и выламывания подкрылков дело не доходило, но этого вполне можно было ожидать на более серьезном бездорожье, где-нибудь далеко от цивилизации. Поэтому и решено было в срочном порядке вырезать хотя бы передние арки.

Весь процесс происходил по методике, уже много раз описанной на соответствующих ресурсах, так что ни чего нового я добавить не могу. Единственное, что я постарался сделать, так это пошагово заснять весь процесс на фото, т.к. такой информации в сети я не нашел.

Заранее было решено использовать электролобзик (использовать пилки по металлу!) а не болгарку, т.к. хотелось что бы даже у не загнутой кромки край был  радиусный а не "ступенчатый". Планировалось отрезать арку до половины вертикального участка, а остальное загнуть внутрь, да бы иметь закраину для крепления подкрылка или расширителя арки.

При резке электролобзиком не стоит торопиться, т.к. пилка нагревается очень сильно и зубья просто сгорают в один момент. Так, первой пилкой мне удалось очень быстро пропилить сантиметров семь. И все - зубьев не осталось вообще! Дальше была выработана следующая технология. За один подход пропиливать не более пяти сантиметров, и между каждым подходом смазывать пилку каплей масла. Не стоит так же допускать дымления масла, т.к. это говорит о чрезмерной температуре. Легкая синева говорит о скорой "кончине" пилки, так что следует иметь некоторый их запас. Таким образом, второй пилкой я дорезал первую арку до конца и полностью вырезал вторую. 

фото 1. Зазоры до не вырезанной арки очень малы даже при не вывернутых колесах

 

фото 2. Намечаем острым твердым предметом линию отреза

 

фото 3. Отрезаем

 

фото 3. Отгибаем пассатижами кромку в три захода

 

фото 4. В некоторых местах удобно использовать "шведские" пассатижи - рука не упирается в подкрылок

 

фото 5. Счищаем краску краску и зачищаем болгаркой

 

фото 6. Размечаем карандашом границу нанесения антигравия

 

фото 7. Клеем обычную изоленту - ее плюс в том, что с ней легко добиться плавности линий

 

фото 8. Передний фартук: немного подрезаны кромки, счищена ржавчина и все залито антигравием

 

фото 9. Передок машины готов

 


E-mail: NivaVoevod@mail.ru
Hosted by uCoz